Генеральное вторжение в «Бородино»

"И добываемое бывает" — такая надпись была отчеканена на одной из наград времен Петра Первого, изготовленной по случаю большой военной победы. Победа простого студента Антона Новикова, приехавшего учиться в Москву из Братска, на одном из недельных этапов акции "Другая жизнь", конечно, не сравнится с петровскими. Однако девиз со старинной медали подходит тут идеально. Вот ответьте-ка на простой вопрос: может ли выпускник вуза в одночасье стать руководителем крупной фирмы? Нет? Или все еще думаете? Тогда мы ответим за вас: да, но с одной существенной оговоркой: если этого захочет 641 читатель "МК".

Столько человек проголосовало за исполнение мечты Антона. А о том, как она сбылась, - в репортаже с места событий.

— Антон, почему ты решил жить другой жизнью в качестве большого начальника? Другие, например, мечтают выступить на сцене или отправиться на сафари...

Наш собеседник расплывается в улыбке. Не каждый может сразу достичь таких высот: чтобы из студентов в директора.

— А ты, значит, студент?

— Да, мне 21 год, заканчиваю Государственный университет управления, факультет международного бизнеса. В принципе это по моему профилю — управлять компанией.

— Как прошел твой первый рабочий день?

— В 9 утра я пришел вч свой кабинет. Мой рабочий день расписан по минутам: встречи, собеседования, телефонные разговоры. Уже в 9.30 у меня были назначены встречи с руководителями ключевых отделов, с начальником отдела по работе с сетевыми магазинами, начальником отдела продаж продуктов питания и мороженого и директором департамента безалкогольных напитков.

Антон признался, что ему интересно было пообщаться со специалистами из отдела Ногеса: они поставляют товары в рестораны, кафе, бары, следят, чтобы там не стояла продукция конкурентов. С руководителем отдела обсудили предстоящие промо-акции в московских ночных клубах и определили, когда и в какой концепции пройдет акция, посвященная соку "Mr. Juice".

Интересной и познавательной получилась встреча Антона с начальником отдела рекламы и маркетинга Ольгой Мартьяновой и заместителем генерального директора "Новой рекламной компании" Юлией Литвиновой:

— Я с большим интересом рассматривал новые рекламные проекты, высказывал свое мнение, и меня слушали. Было очень приятно, тем более что речь шла о таких известных коктейлях, как "Отвертка" и "Вертолет". А представитель "Новой рекламной компании" рассказала, что помимо заказов ГК "Бородино" они работают и с другими предприятиями и компаниями, т. к. "НРК" — это рекламная компания полного цикла, включающая услуги по полиграфии, наружной рекламе, изготовлению Р. О.S. - материалов, фото- и дизайн-проектов, организует ВТL-мероприятия.

— Директор кадрового центра "Персонал-Гарантия" Светлана Чуракова познакомила меня с кадровой политикой компании, — продолжает Антон. — Я узнал, какие заявки на вакансии сегодня поступили от отделов Торгового дома "Бородино". А еще меня приятно поразил масштаб этого кадрового центра, там помимо заявок непосредственно самой группы компаний "Бородино" выполняют заказы по поиску кандидатов в сторонние организации и предприятия.

Второй день полностью посвящался поездке на завод "Спасо-Бородинские воды", где разливаются соки "Mr. Juice", "7Я", лимонады "7Я", минералка "Mineraloff" и "Спа-со-Бородинские воды", слабоалкогольные коктейли.

Меня поразила организация самого производства: вокруг царит чистота, сияют серебром разливочные линии, в цехе всего лишь несколько человек, которые отслеживают на пульте работу огромного цеха, а вокруг витают непередаваемые вкусные ароматы апельсина, вишни и яблок. Причем почти все оборудование по производству и разливу напитков произведено тоже одним из дочерних предприятий "Бородино" — "Бормаш". А компания "Борпак" реализует оборудование во многие российские предприятия. Где оборудование проявляет себя с наилучшей стороны и работает безотказно.

А впереди Антона ждала беседа с директором сети магазинов "Продуктория" Вигеном Аваляном. Он рассказал о главном принципе этих магазинов — это "шаговая доступность", т. е. это не будут огромные гипермаркеты, которые находятся чаще всего на значительном расстоянии от жилых домов. "Продуктории" же будут расположены вблизи домов, внутри жилых кварталов. Представленная на полках "Продуктории" продукция как "бородинского" производства, так и других крупных российских производителей.

— Антон, ты так представлял себе работу в должности гендиректора? — спрашиваем у слегка обалдевшего студента.

— Ой, нет, — смеется он. — Я думал, что это будет формальное просиживание времени в качестве наблюдателя. Но мне подготовили много интересных встреч, переговоров. Знаете, мне даже несколько раз звонили с очень серьезными вопросами. Например, бухгалтер спрашивала, что делать с предприятиями-должниками, мне на помощь пришли сотрудники юридического отдела компании "Эксперт Проф-Аудит", которая также входит в состав группы компаний "Бородино". Причем "Эксперт Проф-Аудит" всегда готова помочь с оценкой движимого и недвижимого имущества, аудитом и оценкой бизнеса многих других российских компаний. Предлагает услуги по бухгалтерскому учету, автоэкспертизе и другим юридическим вопросам.

Еще одна незапланированная ситуация — менеджеру срочно потребовалась машина, чтобы доставить продукцию постоянному покупателю. Внимательно выслушав мою проблему, генеральный директор "Бороди-но-Логистик" подсказал решение этой проблемы. И многим другим сторонним компаниям это "бородинское" дочернее предприятие подсказывает и помогает решать проблемы с логистикой и складированием.

Все незапланированные ситуации и встречи были подготовлены Антону специально, чтобы дать понять: у генерального директора Торгового дома не каждый день так четко расписан по встречам, а довольно часто возникают текущие вопросы, требующие срочного решения. (И за это нужно сказать огромное спасибо РR-службе "Бородино", специалисты которой подошли к нашему проекту неформально. — Ред.) Надо сказать, что Антон держался с достоинством. Чувствовалось, что он без пяти минут дипломированный специалист в области бизнеса. Наш кандидат на лету схватывал тему разговора, задавал уточняющие вопросы. Третий день "жизни" Антона был для него очень значимым: наш кандидат встречался с президентом холдинга "Бородино" Тиграном Нерсисяном. Получить напутствие от успешного руководителя крупного холдинга для студента дорогого стоит.

Президент принял новоиспеченного "генерального директора в назначенное время. Сначала Антон поделился с Тиграном Яковлевичем своими впечатлениями о работе в Торговом доме "Бородино", а потом задал сакраментальный вопрос: как стать успешным бизнесменом?

— Главное — начать карьеру как можно раньше, сразу после окончания вуза.

После 30 лет уже поздновато. Нынешнее тысячелетие еще называют эрой "белых воротничков", к своим 30 годам они уже имеют кредитную карточку, хорошую машину, определенный стиль в одежде. Кстати, сегодня все чаще встречаются ситуации, когда собственник компании ее не возглавляет, это считается уже не современно.

Собственник приглашает менеджеров. У себя в компании мы изначально выращивали своих специалистов, со стороны не брали. Теперь я предпочитаю иметь две категории людей: профессионалов "со стороны" и своих "воспитанников".

- Тигран Яковлевич, на кого больше рассчитываете?

— На "своих", они преданнее, с душой относятся и к делу, и к идеологии компании, но у них нет холодного расчета. С другой стороны, когда в бизнесе присутствует душа — это уже не коммерция. Я всегда говорю: хирург не может оперировать себя, он чувствует боль. Когда со стороны приходит врач, он знает, что резать, и легко расстается с больным органом.

— Есть у Антона реальные перспективы остаться в компании? — спросили мы у директора по связям с общественностью холдинговой компании "Бородино" Наталии Ляджины.

— Все зависит от Антона, ведь он три дня общался с руководителями различных направлений холдинга, президентом нашей компании, и они, разумеется, составят о нем свое мнение. Тем более, этими встречами мы дали Антону возможность самому понять и определиться, в каком направлении он хотел бы работать. Мы своим кадрам уделяем особое внимание. Хорошо, если есть образование и опыт работы. Но самое главное — это желание работать. У нас хорошая школа, мы многих и многому можем научить. С удовольствием принимаем на работу иногородних: у нас есть свои общежития, где человек может жить, пока не решит проблему с собственной жилплощадью. Тем более в нашем холдинге есть компания "Бородино-недвижимость", которая помогает всем желающим решать жилищные проблемы.

Этот же вопрос мы задали и Тиграну Нерсисяну.

— Да, конечно, — ответил президент "Бородино". — Для начала я приглашаю Антона пройти у нас преддипломную практику. Ну а потом все в его руках. А я со своей стороны обещаю поддержку.

Мы рады за Антона. Приятно, что благодаря "МК" молодой выпускник получил приглашение на работу в именитую компанию.

***

фото:

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости