"ПЯТЕРОЧКА" ПРИХОДИТ В ПОДМОСКОВЬЕ

В Московской области откроются 250 магазинов известной торговой компании

Мы обратились к главному исполнительному директору торговой компании "Пятерочка" Олегу ВЫСОЦКОМУ с просьбой рассказать нашим читателям о том, как создавалась сеть популярных в народе магазинов, о ее деятельности сегодня и о планах на будущее.

- Олег Николаевич, какова история создания компании "Пятерочка"?

- Идея создать сеть магазинов появилась давно - в 1990 году. В 1993-м вся документация, проект, чертежи, бизнес-план уже были готовы. Но так получилось, что до 1998 года эта документация пролежала на полке у одного из наших акционеров. Решение о создании сети появилось в этом же году. Уже в 1999 году был открыт первый магазин в Санкт-Петербурге на проспекте Славы. Слово "Пятерочка" у людей вызывает теплые чувства. "Пятерочка" - это отличная оценка ребенка в школе, это радость и хорошее настроение. А вообще же в нашем, ставшем уже популярным названии заложено пять принципов: низкие цены, высокое качество товаров, высокое качество обслуживания, хороший ассортимент, удобное расположение магазинов.

В первом магазине на проспекте Славы в Питере был небольшой торговый зал, ограниченный ассортимент товаров. Он открылся в послекризисный период. Сами помните, какие были времена. Народ тогда покупал хлеб, молоко, крупу, тушенку, сахар и т.п. Экспериментировать в ту пору с ассортиментом было опасно. Однажды мы решили ввести в ассортимент глазированные сырки. Но продавались они тогда плохо. Мы всем офисом вынуждены были сами съесть эти сырки.

За первый год своего существования мы открыли в Питере семнадцать магазинов. Время шло, ситуация в стране менялась к лучшему. Мы начали строить магазины. В октябре 2000 года открыли первый, построенный по собственному проекту. В новом магазине можно более полно удовлетворить запросы покупателей: за счет продуманной планировки, правильной конфигурации торгового зала, оптимального соотношения площади торгового зала и подсобных помещений, широких проходов, хорошего освещения, наличия парковки. Сейчас в Санкт-Петербурге успешно функционируют 25 построенных магазинов. В 2001 году "Пятерочка" вошла в десятку наиболее динамично развивающихся компаний России, открыв магазинов больше, чем все российские торговые сети вместе взятые.

- Вы говорите больше о Петербурге, но ведь в Москве тоже хорошо известна "Пятерочка". Когда и как удалось выйти на столичный рынок?

- Мы пришли в Москву в 2001 году. В июле открыли в столице три магазина. С этого начиналась московская "Пятерочка". На сегодня в столице наших магазинов больше, чем в Петербурге. По данным на 31 мая этого года в Москве - 130 магазинов, а в Питере - 121. Всего же в компании "Пятерочка" - 523 магазина.

В 2003 году мы начали развивать франчайзинг. Сейчас "Пятерочка" становится все популярней. Наши магазины есть в крупнейших городах России - это Воронеж, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Самара, Казань, Новосибирск и др., а также в Казахстане и Украине.

- Кем вы работали до прихода в бизнес, какие мотивы привели вас в торговлю?

- Работал я в торговом флоте, в Мурманском морском пароходстве, окончил Государственную морскую академию имени адмирала Макарова в Санкт-Петербурге. Ходил в море в должности инженера-электромеханика. Со временем понял, что эта работа не совсем меня устраивает. С технической специальности я решил переквалифицироваться, и во время отпуска попробовал поработать менеджером по логистике в Единой продовольственной компании. Мы занимались дистрибуцией продуктов питания. Я организовывал доставку продовольственных товаров в города России - Иркутск, Екатеринбург, Владивосток и другие. Поработал, понял, что это интересно для меня. Решил уволиться с флота. Меня начали замечать в компании.

Работа на море, где порой приходилось попадать в суровые, экстремальные условия, выработала в моем характере такие качества, как жесткость, умение работать в команде, неприятие лжи, ответственность за людей и результат. В том числе благодаря этим качествам я двигался по служебной лестнице. Три с половиной года возглавлял службу логистики компании.

В 2002 году меня назначили на должность управляющего по Санкт-Петербургу, где я руководил сетью магазинов "Пятерочка". Через девять месяцев перевели на такую же должность в Москву. С февраля 2004 года я стал главным исполнительным директором.

- Олег Николаевич, можете ли вы поделиться секретами успеха вашего бизнеса?

- Главный секрет - это амбициозные цели, четкая стратегия их достижения и аккуратное исполнение. У нас сильная команда менеджеров. Большинство работает со дня основания компании. Для них работа - это большая часть жизни. Все это приводит нас к успеху. Важно еще быть сфокусированным на конкретной цели. Если начинаешь заниматься всем сразу, есть угроза потери концентрации или, если хотите, потери фокуса.

Сеть наших магазинов - это большой рынок сбыта для поставщиков.Мы закупаем большие партии товаров, что позволяет нам снижать закупочные цены. Все операции в компании направлены на минимизацию внутренних издержек. Это позволяет нам обеспечить низкие цены в магазинах.

- Какие новшества введены в сети магазинов "Пятерочка" для улучшения обслуживания покупателей?

- Каждый день "Пятерочку" посещают полтора миллиона человек. Осознавая этот факт, мы постоянно работаем над улучшением формата магазинов, ассортиментом и качеством обслуживания. "Пятерочка" первой в стране ввела правило возврата денег за непонравившийся клиенту товар без всяких условий и даже без чека.

Для инвалидов и ветеранов "Пятерочка" выпускает специальные дисконтные карты, их еще называют социальными картами. С сентября нынешнего года размер скидок по дисконтным картам еще увеличится. Это будет своего рода способ оказания адресной поддержки нуждающимся. Люди эти новшества воспринимают как большой шаг им навстречу.

- Сегодня сеть ваших магазинов довольно успешно работает в столице, не собираетесь ли вы внедриться в Подмосковье? Расскажите о своих планах.

- Уже сегодня в Московской области открыты 15 магазинов "Пятерочка". Они находятся в городах Троицк, Пушкино, Апрелевка, Серпухов, Егорьевск, Климовск, Орехово-Зуево, Талдом и других. Но это только начало. 21 апреля 2005 года правительство Московской области выпустило постановление N 260/15 "О реализации инвестиционного проекта создания сети торговых центров торговой марки "Пятерочка" в Московской области". Проявив дальновидность, руководство Московской области, на мой взгляд, получило возможность решить сразу несколько задач. "Пятерочка" - один из крупнейших инвесторов в несырьевом секторе экономики. Инвестиции на 2005 - 2006 годы составят 300-315 млн. долларов. Для сравнения, думаю, стоит отметить, что крупнейшие автомобильные компании, такие как "Ford" и "Toyota", строят заводы в России стоимостью всего 100-150 млн. долларов.

В Московской области мы планируем открыть 250 магазинов "Пятерочка". Это будет не только удобно и выгодно населению при покупке товаров, но и позволит создать новые рабочие места. Открывая по 50 - 60 магазинов ежегодно, "Пятерочка" создает 3 тысячи рабочих мест. Обучая персонал в собственном учебном центре, приоритет мы отдаем бывшим военным. Бесплатное обучение, хорошая заработная плата, "конверсия" бывших военнослужащих создают для людей, которые будут у нас работать, хорошие перспективы.

"Пятерочка" - один из крупнейших плательщиков налогов в индустрии розничной торговли. Для налоговых органов - это помощь в увеличении налоговых поступлений и пример того, как можно торговать по низким ценам и платить все налоги. Мы сделаем все необходимое, чтобы в соответствии с решением правительства Московской области улучшить качество жизни в Подмосковье.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости