Что происходит в компаниях

ВВН избавляется от непрофильный активов

Антимонопольный комитет Украины разрешил компании Compagnie Internationale de Malteries приобрести более 50% акций крупнейшего в Украине солодовенного предприятия — ОАО «Славутский солодовенный завод». В настоящее время он принадлежит скандинавскому холдингу Baltic Beverages Holding (ВВН). Переговоры между ВВН и Soufflet (группа компаний, в состав которой входит Compagnie Internationale de Malteries) длились около года, и 8 марта с. г. было подписано окончательное соглашение о продаже 90% акций «Славутского солодовенного завода». Сделка должна быть завершена 1 октября 2004 года, когда Soufflet возьмет на себя полную ответственность за операции на приобретенном заводе.

Славутская солодовня обеспечивала значительную часть потребности украинских предприятий ВВН в солоде, а для производства элитных сортов пива солод закупался преимущественно за рубежом. Однако в холдинге было принято решение о продаже завода, чтобы сконцентрировать усилия на основном производстве. По словам представителей холдинга, уровень развития рынка требует значительных инвестиций в реконструкцию и наращивание мощностей солодовых заводов, а также внедрения новых технологий выращивания ячменя и выведения его новых разновидностей.

Некоторые пивные компании стараются обеспечить себя солодом самостоятельно. Но, как считает Константин Плетенецкий, национальный директор по закупкам «САН Интербрю Украина», «лучше иметь надежного партнера, который сможет обеспечить производство солодом высокого качества, полностью соответствующего стандартам. Такие компании, как Soufflet и Malteurop (последняя обеспечивает солодом «САН Интербрю». — Прим, ред.), имеют огромный опыт в производстве, передовые технологии и новейшее оборудование, обладают необходимыми средствами для развития этой отрасли в Украине. Soufflet, как и Malteurop, работающая на украинском рынке более двух лет, будет развивать программы по выращиванию наилучших сортов ячменя. Не думаю, что собственная солодовня для пивной компании — это плюс».

По завершении сделки «Славутский солодовенный завод» останется одним из основных поставщиков для заводов «Славутич» и «Льв1вська пивоварня», принадлежащих ВВН.

Soufflet является профессиональным производителем солода, владеет 22 солодовенными заводами и работает на рынках Франции, России, Польши, Чехии, Венгрии и др. Приобретение завода в Украине позволит французской компании увеличить суммарный объем производства до 1,335 млн. т в год.

ВВН — лидер продаж на рынке Прибалтики, Казахстана и России. В Украине ВВН занимает вторую позицию (22% рынка).

***

Центр METPO откроется в Донецке

Продской голова Донецка Александр Лукьянченко и директор ООО «МЕТРО кеш энд кери Украина» Аксель Лухи подписали рамочный договор, предусматривающий открытие в Донецке центра оптовой торговли Metro в 2005 г. Ожидается, что уже в сентябре 2004 г. будет принято решение о выделении 6,7 га земли под строительство магазина общей площадью 15 тыс. кв. м. Сумма инвестиций превысит 100 млн. грн.

Принимая решение об открытии центра в том или ином городе, «МЕТРО кеш энд кери» руководствуется стандартизированным набором критериев: население города и региона в целом, количество зарегистрированных коммерческих структур (начиная с отдельных торговцев и мелких предпринимателей, и заканчивая ресторанами). «Эти данные позволяют нам довольно точно рассчитать количество потенциальных клиентов и соответственно товарооборот, — говорит Аксель Лужи. — Донецкий регион интересен тем, что его гостиничный, ресторанный бизнес и розничная торговля демонстрируют высокий потенциал роста и привлекательны для оптового формата cash & саrrу. Кроме того, в этом регионе уже сейчас есть несколько наших крупных клиентов. В частности, гостиница «Донбасс Палас» входит в десятку топ-клиентов METPO в ресторанном бизнесе».

Открыть торговый центр удастся только в 2005 г., потому что сначала нужно создать эффективную систему логистики и поставок товаров, в которой будут задействованы производители из Центральной и Западной Украины. Также необходимо адаптировать ассортимент под местный рынок и привлечь локальных производителей.

А вот компании «Билла Украина» открыть свой супермаркет в Донецке пока не удается. Уже дважды городские власти отказывали австрийцам, посчитав, что формат супермаркетов «Вилла» ниже уровня местных сетей. При этом компании отказали в тех площадках, которые она запрашивала, и предложили для рассмотрения новые.

«МЕТРО кеш энд кери Украина» открыла первый магазин в августе прошлого года в Киеве. Второй столичный магазин откроется в октябре 2004 г. на левом берегу Днепра, и вскоре начнется строительство третьего центра в р-не Петровки. На этой неделе открылся центр в Харькове и в сентябре появится еще один - в Днепропетровске.

Согласно подписанным договорам, в 2005 г., кроме Донецка, магазины будут открыты в Одессе, Запорожье и Львове.

***

«Харьковская кератина» намерена отвоевать рынок и импортеров

На крупнейшем украинском предприятии по выпуску керамической плитки ООО «Харьковская керамика» введена в действие новая итальянская линия фирмы Barbieri & Tarozzi по выпуску плитки для пола. Ее мощность составляет 2,5 млн. кв. м в год. В результате установки данной линии компания сможет увеличить годовой объем производства до 10 млн. кв. м продукции.Благодаря экономическому росту и строительному буму в Украине резко увеличился спрос на плитку для пола, поэтому было принято решение выпускать именно эту продукцию. По словам Алексея Иващенко, генерального директора ООО «Харьковская керамика», в ближайшее время планируется начать переговоры о приобретении нового современного оборудования по производству облицовочной плитки.

Стоимость линии по производству плитки для пола составляет почти 4 млн. евро. Эти средства привлечены у одного из украинских банков в рамках специального режима инвестиционной деятельности, действующего на территории Харькова. Сумма льгот составила примерно 1,3 млн. евро. Срок окупаемости проекта — около 3 лет.

Если ранее основными покупателями харьковской продукции были люди с низким и средним уровнем дохода, то теперь, благодаря улучшенному качеству, компания сможет ориентироваться на все слои населения и строительные организации. В частности, новая плитка для пола предназначена для отделки квартир, офисов, вокзальных помещений и др.

На новой линии выпускается плитка размером 300x300 мм и 400x400 мм, а количество расцветок превышает 300. Это продукция европейского качества, но по более низкой цене. Стоимость харьковской плитки — 22-35 грн. за кв. м, аналогичной продукции зарубежного производства, преимущественно испанской, итальянской и некоторых видов российской, — 43-50 грн.

«Наша система сбыта ориентирована в основном на региональных дилеров, — говорят представители предприятия. — Именно такая система, на наш взгляд, способствует максимально эффективным продажам». «Харьковская керамика» продает плитку по всей Украине, а также в ряде стран СНГ: России, Молдавии, Казахстане, Азербайджане и Узбекистане. К продукции предприятия сегодня проявляют интерес страны Африканского континента.

Внедрение новых составов и красителей, введение в эксплуатацию ряда современных станков для нанесения сложных полутоновых рисунков и другие инициативы позволят в 2004 г. значительно увеличить объемы производства, сэкономить топливно-энергетические ресурсы, снизить трудозатраты, улучшить условия труда, повысить качество, расширить ассортимент продукции и обеспечить новому производству высокую рентабельность.

По окончании 2003 г. рыночная доля предприятия составила 35%.

***

«Баядера Дистрибьютор» сменила имя

Один из ведущих игроков алкогольного рынка — «Баядера Дистрибьютор» — сменил имя на «Национальные алкогольные традиции» (HAT). Как объясняют в HAT, новое название точнее передает стратегию развития и амбициозные планы компании. К тому же компания не занимается прямыми продажами и дистрибуцией, а старое название вводило потребителей и партнеров в заблуждение.

В управлении HAT находится комплекс производства, продаж и продвижения собственных торговых марок. Сегодня в портфеле компании их четыре: 3 водочные — «Хлибний Дар», «Козацька Рада», «Перша Гильдия», и вина «Коблево». Как утверждают в HAT, все они олицетворяют истинные национальные ценности и давние украинские традиции. По экспертным оценкам ТМ «Хл1бний Дар» входит в шестерку водочных марок Украины. Доля рынка по стоимости ТМ «Коблево» — 12,9%. В планах компании — увеличить ее до 16%. Производственные мощности HAT включают ОАО «Коблево», на котором изготавливается одноименное вино, и 000 «Щедрин Хутир» (город Каменка Черкасской области), выпускающий все водочные марки HAT. 95% составляет производство ТМ «Хлибний Дар», относящейся к среднему ценовому сегменту, а 5% — водки премиум-класса: ТМ «Козацька Рада», ТМ «Перша Гильдия«.

В 2001 г. 000 «Щедрий Хутiр» провело полную реконструкцию ликеро-водочного завода, являющегося структурным подразделением Каменского спиртоводочного комбината, установив новое оборудование для розлива, укупорки и этикеровки, поставленное компанией Ital Project (Италия).

900 га собственных виноградников ОАО «Коблево» расположены в Николаевской области, на берегу Черного моря на территории ландшафтного парка Тилигуло. В 1982 г. был построен винзавод первичного виноделия с объемом производства 20 тыс. т винограда в сезон. В 1998 г. проведена полная реконструкция винзавода и установлена новая итальянская технологическая линия розлива виноградных вин. В настоящее время под ТМ «Коблево» выпускается 12 млн. бутылок в год. Предприятие специализируется на производстве ординарных вин: 33.5% составляют сухие вина, 17,3% — полусухие и полусладкие, 30% — крепкие, 19,2% — десертные.

***

фото:

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости