Глобализация: противостоять и выжить!

Предстоящее присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) и обусловленная этим реструктуризация отечественной экономики ставят нашу страну перед фактом: интеграции в мировое экономическое пространство нам не избежать.

В связи с этим необходимо знать, что заданная концепция логистики предусматривает интеграцию видов логистической деятельности как внутри компании, так и вне, объединяя ее с поставщиками и потребителями. Проектируется общая логистическая цепь, в которую включены звенья из множества поставщиков, производителей и потребителей. Концепция распространяется на все типы бизнеса: производителей, оптовую и розничную торговлю, предприятия сферы услуг, а также организации государственной сферы. Иными словами, все сводится к достижению конечной цели - управлению процессом товародвижения.

С присоединением России к ВТО следует ожидать массового прихода иностранных интегрированных логистических сетей на российский рынок, способных предложить потребителю их услуг широкую палитру возможностей: единые закупки, разнообразный ассортимент, контроль, минимальное количество персонала. За счет этого делаются огромные обороты и поддерживаются невысокие торговые надбавки. Именно поэтому отечественные торговые предприятия и товаропроизводители могут в этой конкурентной борьбе оказаться в роли проигравших.

Добиться положительных результатов в этом противостоянии можно только за счет создания российских комплексных торгово-транспортных логистических объектов и сетей. В этой связи целесообразно уже в ближайшее время разработать и утвердить государственную программу подъема российской экономики на основе логистики на 2006-2012 гг. и незамедлительно приступить к организации отечественных комплексных торгово-транспортных логистических организаций, способных конкурировать с иностранными сетями.

К этому добавим, что одним из важнейших направлений совершенствования управления предприятием является логистизация управления - совокупности потоков различного характера. Иными словами, современное интегрированное предприятие - это система, включающая организованную сеть материальных, финансовых, информационных и людских потоков и систему управления этой сетью, ориентированную на оптимизацию товарных потоков предприятия.

Из всего вышесказанного следует, что необходимость использования предприятием логистики очевидна. Для этого имеется два пути: привлечение фирмы, оказывающей логистические услуги (аутсорсинг), либо организация логистики своими силами.

Уровень логистического сервиса - показатель сложный и характеризует долю полностью выполненных предприятием заказов с учетом логистики в общем объеме заказов (в %). Чтобы определить, хорошо ли сработала компания в плане уровня логистического сервиса, есть ли изменения негативного характера, необходим инструмент выявления проблем. Для этого предлагается использовать показатель, определяющий качество потока на выходе, называющийся коэффициентом ущербности выходного потока (КУ).

Отметим, что КУ характеризует качественную сторону поставок, отражает фактический уровень удовлетворения заявленного спроса клиентов на продукцию нужного объема, ассортимента и качества в нужное время, определяется как отношение объема фактических продаж к объему потенциальных продаж и измеряется в процентах.

Совершенствование управления товарными потоками осуществляется исходя из цели о выпуске с наименьшими затратами продукции, имеющей заданные параметры и характеристики, позволяющие ей быть конкурентоспособной. Для этого в каждой службе предприятия разрабатываются и устанавливаются определенные нормативы затрат (общие и каждого звена), выполнение которых обеспечивает конкурентоспособность продукции по стоимости.

После этого выявляются наиболее затратные этапы, разрабатываются мероприятия по снижению затрат, ресурсосбережению. Рассчитываются затраты полной цепочки движения и разрабатываются мероприятия по их минимизации. Полученный на выходе заданный продукт конкурентоспособен и реализуется по логистическим схемам в расчете на определенного потребителя.

В условиях глобализации экономики все службы и подразделения предприятия должны быть пропитаны идеей логистического подхода к управлению. При этом необходимо рассредоточить все функции логистики по всей организационной структуре предприятия, а также создать отдел или подразделение, занятые свободной аналитической и организационной деятельностью в области логистики.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости