1
1

"ХОРТИЦЯ" ПРЕТЕНДУЕТ НА 7% РЫНКА

Украинский производитель водки построит завод мощностью в полтора "Кристалла"

Украинские производители алкоголя все сильнее интересуются российским рынком. "Имидж Холдинг" стала уже второй местной компанией, решившей построить завод в России (ранее о таких планах заявлял "Союз-Виктан"). Заявленные мощности завода позволят компании претендовать на 7% российского рынка. Однако эксперты сомневаются в том, что компании удастся продать столько водки.

"Это крайне оптимистичный прогноз. Сомнительно, что рынок вместит еще одного игрока с объемами „Кристалла"", - полагает председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.

В прошлом году, по данным Национальной алкогольной ассоциации, российский рынок водки составил 136 млн дал. Крупнейшие производители - столичный "Кристалл" (более 7 млн дал), "Веда" (7 млн дал), группа "Ост" (6 млн дал).

Украинско-датская компания "Имидж Холдинг" планирует приступить к строительству ликероводочного завода в Подмосковье в этом году. Уточнить месторасположение в компании отказались. "Сейчас мы готовим документацию", - говорит директор отдела рекламы и маркетинга ТД "Мегаполис" (торговое подразделение "Имидж Холдинга") Сергей Величко. Мощности завода составят 10 млн дал, запуск завода назначен на конец 2007 года.

"Мы запланировали строительство завода в России, чтобы оградить себя от возможного ужесточения российского законодательства в отношении украинских производителей. Также мы хотим увеличить объемы производства", - говорит Сергей Величко.

"Имидж Холдинг" вышел на украинский рынок в 2003 году, когда построил в республике завод "Хортиця". Тогда инвестиции составили порядка $20 млн. Еще более $8 млн было потрачено на продвижение брэнда на рынок. Сейчас, по данным компании, "Хортиця" занимает третье место по объемам производства, контролируя 10% украинского рынка. Компания выпускает водку, настойки, ликеры и наливки под брэндами "Хортиця", "Благов", а также слабоалкогольный коктейль "Е".

Инвестиции в российский проект составят около $30 млн. На российском заводе будет производиться продукция под этими же марками, кроме того, для России будет разработан специальный брэнд. Уже этой осенью "Хортиця" запустит рекламную кампанию в России. "Она будет запущена после того, как мы усилим сеть дистрибуции", - говорит Сергей Величко. Пока же, по данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", доля брэнда "Хортиця Класична" в крупных городах за девять месяцев 2004 года составляла менее 0, 0001%.

Участники рынка сомневаются, что "Имидж Холдинг" сможет реализовать заявленные объемы. Президент союза участников алкогольного рынка Осман Парагульков называет 10 млн дал фантазией: "Построить-то можно, но вот реализовать такие объемы нереально, учитывая тот факт, что российские ЛВЗ загружены только на треть", - предупреждает Парагульков.

"Обычно строительство завода начинается тогда, когда компания сильна на рынке, у нее постоянно растут продажи. Возможно, это просто РR-ход для привлечения внимания к компании", - говорит топ-менеджер крупной российской алкогольной компании. С ним соглашается Татьяна Калюжная из "Союз-Виктана". А Парагульков дополняет, что "Имидж Холдинг" сможет потеснить лишь небольшие региональные компании. "А вот конкурировать с крупными производителями им вряд ли удастся", - предупреждает он.

***

По данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", доля брэнда "Хортиця Класична" в крупных городах за девять месяцев 2004 года составляла менее 0, 0001%

***

КАК РОССИЮ ПРИОБЩАЮТ К ГОРИЛКЕ

"Имидж Холдинг" - не первая украинская компания, решившая построить завод в России. Так, об этом уже заявлял украинский производитель "Союз-Виктан". "Мы ведем переговоры с российской стороной, в ближайший месяц будет принято окончательное решение. Однако объемы российского завода будут не меньше украинского, а это около 12 млн дал", - говорит менеджер отдела маркетинга по работе на российском рынке "Союз-Виктана" Татьяна Калюжная. Компания планирует инвестировать в производство около $20 млн. Интерес к российскому рынку в компании объяснили тем, что "можно напрямую работать с потребителями и дистрибуторами". Крупнейший украинский производитель алкогольной продукции Nemiroff также планировал открывать завод в России, но потом отказался от этой идеи. "В ближайшие два года, пока на плановые мощности не выйдет второй завод в Немирове, мы этого делать не будем. Если через два года экономически оправдано будет создавать производство в России, то мы вернемся к обсуждению этого вопроса", - говорит руководитель службы по связям с общественностью и медиапланированию Nemiroff Наталья Коновалова.

Эксперты называют экспансию украинских производителей в Россию логичной. "Прорваться на запад очень сложно, необходимо потратить десятки миллионов долларов на продвижение продукции, в России эти цифры ниже. Кроме того, работать на российском рынке проще, не надо тратить на логистику, да и ближе к потребителям", - говорит президент союза участников алкогольного рынка Осман Парагульков. К тому же российский рынок - один из крупнейших в мире, соглашается Татьяна Калюжная из "Союз-Виктана".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости