Ядром таможенного союза должны стать три государства, заявил Рапота

Страны ЕврАзЭС практически завершили разработку правовой базы таможенного союза. О перспективах формирования таможенного союза государств Сообщества, реализации приоритетных проектов в рамках ЕврАзЭС корреспонденту РИА Новости Наталье Беловой рассказал генеральный секретарь ЕврАзЭС Григорий Рапота.

- Григорий Алексеевич, какими событиями знаменателен для ЕврАзЭС прошедший год?

- Одно из знаковых событий минувшего года - расширение состава участников нашей организации. Полноправным членом Сообщества стал Узбекистан. Одновременно произошла интеграция в ЕврАзЭС Организации «Центрально-Азиатское сотрудничество» (ОЦАС). В составе Сообщества теперь шесть государств - Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Еще три государства - Армения, Молдавия и Украина обладают статусом наблюдателя при Сообществе. В прошлом году наблюдателем при Сообществе стала известная международная организация - Межгосударственный авиационный комитет.

Еще одно весьма важное событие ушедшего года - начало работы Евразийского банка развития, созданного Россией и Казахстаном. К числу основных задач этого кредитно-финансового учреждения, обладающего уставным капиталом 1,5 миллиарда долларов, относится содействие реализации совместных программ государств ЕврАзЭС.

Летом прошлого года на внеочередной встрече глав государств Сообщества было принято решение о разработке правовой базы формирования таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Ядром такого союза по замыслу шести президентов должны стать три государства - Белоруссия, Казахстан и Россия. Впоследствии к таможенному союзу присоединятся остальные государства ЕврАзЭС. Сейчас уже разработаны и представлены на рассмотрение президентов проекты около 40 документов, которые призваны создать правовую базу таможенного союза.

- Не сказались ли негативно на работе ЕврАзЭС недавние трения между Белоруссией и Россией в связи с поставками энергоносителей?

- Несмотря на жаркие дискуссии последнего времени в сфере торговых отношений между Белоруссией и Россией, процесс создания правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС не приостановлен. Эта база - свод правил и норм, по которым будет жить будущая единая таможенная территория государств Сообщества. Все хорошо понимают, что формирование такого свода не может ставиться в зависимость от локальных торговых проблем по отдельным видам товаров. Так что эксперты продолжают дружно трудиться в соответствии с утвержденными графиками. Последовательно по плану идет работа и в других сферах. Например, прошло в Алма-Ате заседание Комиссия постоянных представителей при ЕврАзЭС. Планомерно идет подготовка к намеченным на первое полугодие заседанию Совета по финансово-экономической политике, очередным заседаниям Интеграционного Комитета и Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств.

- Планируются ли в наступившем году новые проекты и программы?

- Разумеется. Поле деятельности ЕврАзЭС весьма обширно. Помимо ближайшей цели - разработки правовой базы формирования таможенного союза, в государствах Сообщества идет работа и над рядом различных совместных проектов в сфере энергетики, транспорта, других областях интеграционного взаимодействия. Наша задача - создать благоприятную атмосферу для реализации этих проектов.

Сейчас идет большая работа по созданию концепции единого транспортного пространства ЕврАзЭС. После рассмотрения и одобрения этого документа руководящими органами Сообщества будут разрабатываться соответствующие межгосударственные целевые программы.

Можно привести еще один конкретный пример. Евразийский банк развития, о котором мы уже говорили, примет участие в финансировании освоения месторождения хромитовых руд в Казахстане. Предполагается, что до 40% продукции будет поступать на российские предприятия. Таким образом, реализация проекта даст положительный импульс развитию экономики как Казахстана, так и России, послужит росту взаимного товарооборота двух стран, дальнейшему развитию интеграции.

- Каковы приоритеты текущего года для ЕврАзЭС?

- Самое главное - последовательное движение по пути создания таможенного союза. Пока сложно говорить, какой срок потребуется для этого. Жизнь покажет. Но уже выработан четкий алгоритм действий, и мы следуем ему. Думаю, текущий год в ЕврАзЭС пройдет под этим флагом.

Есть основания надеяться, что в 2007 году мы продвинемся в сотрудничестве в агропромышленном комплексе. Серьезные наработки в этой сфере были сделаны в ушедшем году.

Уверен, что в текущем году будет немало сделано для упорядочения процессов миграции населения. Здесь мы тесно сотрудничаем с Федеральной миграционной службой России, соответствующими структурами в других странах Сообщества.

Налицо неплохие идеи развития интеграционного взаимодействия в сфере образования. В реализации ряда перспективных проектов, нацеленных на формирование единого образовательного пространства, активно участвует частный бизнес.

Есть планы по оживлению и расширению контактов в культурной сфере, а также в области спорта. Словом, на недостаток работы жаловаться не приходится.

- Взаимодействует ли ЕврАзЭС с другими международными организациями?

- Безусловно. Прежде всего напомню, что ЕврАзЭС - наблюдатель при Генеральной Ассамблее ООН, ежегодно мы принимаем участие в ее работе. У нас неплохо складываются отношения с Программами развития ООН. Развиваются контакты со структурами европейского Союза, ОБСЕ, Всемирной таможенной организацией. В конце минувшего года мы подписали меморандум о взаимодействии секретариатов ЕврАзЭС и Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Пока мы делаем только первые шаги в сотрудничестве с ОЧЭС.

Часто бывает, что в процессе взаимодействия выявляются новые сферы партнерства. На данном этапе вполне возможно плодотворное сотрудничество с ОЧЭС в сфере транспорта. В частности, эта организация прорабатывает очень интересный проект строительства автодороги вокруг Черного моря. Мы, в свою очередь, работаем над формированием евразийских транспортных коридоров. Координация работы по этим двум проектам позволит более полно и активно задействовать транспортный потенциал государств-участников обеих организаций.

Полагаю, что в текущем году будут сделаны новые шаги по развитию взаимодействия со Всемирной таможенной организацией (ВТО), ООН, Европейской экономической комиссией, ШОС, в том числе в сфере развития транспортного потенциала. Что касается сотрудничества с Всемирной таможенной организацией, то нам хотелось бы принять участие в намеченном на лето нынешнего года сборе руководителей существующих в мире зон свободной торговли и обменяться мнениями по актуальным вопросам. Это было бы полезно для всех. На сегодняшний день мы активно взаимодействуем с Всемирной таможенной организацией по введению регламентов безопасности на границе. Эксперты этой организации сейчас работают над введением единых стандартов на границах государств-участников в интересах упрощения процедуры таможенного досмотра.

Также в прошлом году мы активно развивали взаимодействие с Организацией Договора о коллективной безопасности. Дело в том, что направления нашей работы в некоторых сферах тесно соприкасаются. Здесь важно скоординировать усилия с целью экономии средств и достижения наибольшего эффекта. Вопросы экономики и безопасности тесно связаны. Развитию экономики содействует надежная безопасность государств, есть и обратная зависимость. Мы постоянно сверяем часы с ОДКБ, и намерены это делать и дальше.

 
Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости