Туризм и авиатранспорт идут навстречу друг другу

Турбизнес Узбекистана ищет новые формы сотрудничества с национальным авиаперевозчиком.

НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" и Ассоциация частных туристских организаций (АЧТО) страны будут развивать взаимодействие в рамках договора о стратегическом партнерстве. В рамках договора о сотрудничестве будут строиться отношения турбизнеса и с международным аэропортом "Ташкент". Такие решения были приняты на недавней встрече руководства авиакомпании и членов АЧТО, где был также обсужден довольной широкий спектр направлений сотрудничества турбизнеса и авиации страны.

Туристская отрасль Узбекистана тесно связана, если не сказать, что просто зависит от состояния и развития авиаперевозок, как на международных направлениях, так по внутренним авиалиниям. Практически единственным способом доставки иностранных туристов в нашу страну, не считая незначительных турпотоков из сопредельных стран в рамках сквозных туров, является воздушный транспорт. Удаленность туристских центров Узбекистана по некоторым направлениям, таким как, например, Ургенч и Нукус, не дает местным туроператорам альтернативы в выборе транспортных средств при формировании турпакетов. Многие узбекистанские туристы-любители пляжного отдыха для поездок на зарубежные морские курорты, как правило, пользуются услугами авиакомпаний.

Одним из первых шагов сотрудничества станет совместное участие авиакомпании и АЧТО в рамках единого стенда на некоторых крупнейших международных ярмарках путешествий и отдыха.

- Мы готовы рассматривать любые предложения представителей турбизнеса по совместному участию в международных ярмарках туризма, при этом для профессионального решения организационных вопросов авиакомпания заинтересована в получении единой заявки, например, от АЧТО, причем, необходимо это делать заблаговременно, - такое мнение по этому вопросу выразил первый заместитель генерального директора НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" Эгамберген Палванов.

Так, по его словам, компания "Silk Tour" из Самарканда, учитывая быстро развивающийся китайский рынок выездного туризма, в конце марта буквально за несколько дней до открытия крупнейшей международной туристской ярмарки в Пекине обратилась с подобным предложением о совместном участии. К сожалению, принять подобное решение, а тем более качественно подготовится к ярмарке, в такое короткое время любая компания, а тем более авиационная, не в состоянии. В результате, перспективный проект возможного продвижения туристских услуг и авиаперевозки в ходе совместного участия на BITTM, которая завершила свою работу уже в первой декаде апреля, реализовать не удалось.

Кстати сказать, национальный авиаперевозчик достаточно давно и регулярно использует участие в основных мировых ярмарках путешествий для продвижения своих услуг по перевозке иностранных туристов и других категорий пассажиров. Примером тому могут служить туристские выставки WTM в Лондоне, ITB в Берлине, в MITT в Москве. Бело-голубой стенд, украшенный зеленым логотипом авиакомпании, постоянный участник и Ташкентской международной туристкой выставки "Туризм по Шелковому пути".

В ряде случаев вместе с сотрудниками авиакомпании в совместной рекламе турподукта страны охотно участвуют и ведущие местные туроператоры. Как полагают эксперты и сами экспоненты, от такого сотрудничества выигрывают не только организаторы путешествий, но и сами туристы. А их мнение о качестве туристских услуг и авиаперевозки, в конечном итоге, является главным показателем потребительского спроса.

Надо заметить, что у турбизнеса накопилось немало вопросов к национальному авиаперевозчику. Среди них возможность более гибкой тарифной политики по продаже авиабилетов туристским группам, применения сезонных скидок для привлечения иностранных путешественников в Узбекистан, например, в зимнее время года. Кстати, такой положительный опыт уже имеется. Встреча года Собаки на площади Регистан в Самарканде надолго останется в памяти, например, туристов из Франции, воспользовавшиеся специальным сезонным предложением по перевозке из Парижа от НАК "Узбекистон Хаво Йуллари".

Встреча за круглым столом и совместная дискуссия позволила лучше понять проблемы друг друга, выявила разные взгляды на общие проблемы. В частности, выяснилось, что у въездного туризма и авиации страны разные сезонные пики продаж в течение года. Зима и жаркие летние месяцы - "мертвый" сезон для иностранного туризма, но самая горячая пора для авиаперевозчиков.

Заинтересованные в развитии туризма стороны также согласились о выработки единых подходов при продаже групповой авиаперевозки. Дело в том, что авиаторы нашей страны применяют групповой тариф, начиная с двадцатого пассажира в группе, хотя, по рекомендации IATA - Международной ассоциации воздушных перевозчиков, групповую скидку можно получить уже после продажи девятого авиабилета.

Новостью для туроператоров стала информация о дополнительных возможностях несколько измененного формата веб-ресурса авиакомпании. По словам представителей коммерческого департамента и ГАВС (Агентства по продаже авиаперевозок авиакомпании), получить информацию о наличии свободных мест на конкретных рейсах, провести некоторые другие операции можно в режиме он-лайн на официальном сайте авиакомпании.

Отдельный разговор - использование иностранными туристами внутренних авиалиний. Одна из главных проблем, которая, по мнению туроператоров, ограничивает рост въездного туристского потока, - отсутствие авиарейса между Ургенчем и Бухарой. При этом состояние автотрассы по этому направлению, неразвитость придорожной инфраструктуры, делает перевозку туристов автотранспортом серьезным испытанием для них. Понимая это, авиаперевозчики пошли навстречу турбизнесу, недавно предложив в туристский сезон на рейсах Ургенч-Ташкент сделать посадку воздушных судов в Бухаре, и даже разработали тариф на это направление. Однако авиакомпания предлагает делать это по предварительной заявке турфирм даже при незначительном количестве пассажиров в Бухаре. Но, как считают туроператоры, продать такую перевозку они могут только на следующий год, а поменять вид транспорта в уже проданных на этот сезон турах экономически нецелесообразно. В общем, замкнутый круг, но попытка его разорвать, уже сделана.

Как полагают некоторые участники нового туристско-авиационного альянса, авиакомпания и АЧТО скорее всего займут общую позицию в решении ряда проблем, связанных с координацией и взаимодействием других государственных структур и органов при обеспечении туристских потоков, проходящих как через столичный, так и периферийные аэропорты Узбекистана. О том, что эти вопросы в конце апреля станут темой ближайшего заседания межведомственной комиссии, включающей представителей авиакомпании, служб аэропорта, таможенных и пограничных органов и других структур, стороны договорились в конце встречи.

Обсуждая возможности совместной работы на перспективном российском направлении, авиаторы обещали изучить вопрос о сезонных и групповых туристских тарифах со всеми перевозчиками России, действующих на рынке воздушных перевозок Узбекистана. Эти и другие вопросы представители НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" планирует обсудить со своими российскими коллегами в ходе предстоящей в конце апреля встречи в Москве.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости