Субконтрактинг как элемент новой логистики

В России развитие кооперации пока что дело рук самих предприятий. А вот в странах Евросоюза субконтрактинг всячески поддерживается на государственном уровне

В Нидерландах считают, что когда речь идет о крупных товаропотоках, то это уже не экономика, а политика. В Италии рассматривают задачу расширения международных контактов национальных предприятий как один из аспектов улучшения внешнеторговых отношений с другими странами.

В Финляндии видят в субконтрактинге основу для развития долговременных договоров на поставки продукции, что ведет к стабилизации рынка. Для этого, в частности, реализуется проект SITRA, который обеспечен господдержкой.

Неуклонный рост требований заказчика заставляет исполнителей, работающих в рамках кооперации, подтягиваться на уровень новых стандартов, внедрять современные технологии. При этом появляются гарантии окупаемости затрат на инновации. Ведь они осуществляются под долгосрочные программы закупок.

По сути, субконтрактинг становится одним из важнейших элементов новой производственной логистики, которая повышает уровень конкурентоспособности финских предприятий в целом. А государство помогает наращивать цепочки товаропотоков и стыковать с ними дополнительные звенья.

В орбиту подобных программ могут вписаться и российские компании, если они сумеют интегрироваться в субконтрактинговые схемы совместно с финскими фирмами. В принципе им требуются примерно те же изделия, в которых сегодня нуждаются и российские монополисты, - нестандартные трансформаторы, регулируемые приводы, современные двигатели, металлоконструкции с высокоточной обработкой, выключатели, предохранители, трубопроводная арматура...

Уже появились первые примеры того, как выполнение заказов для ОАО "Газпром", "РЖД" и российских нефтяных компаний порождает новые субконтрактинговые цепочки. Под них даже создают в Петербурге совместные предприятия. Правда, инициаторами таких проектов, как правило, становятся западные корпорации. Именно они помогают свести свои дочерние структуры с петербургскими фирмами, способными выполнять такие заказы.

Сложнее оказывается завязать кооперацию для малого бизнеса. В Финляндии таких фирм большинство. И хотя значительная доля малых компаний создана при участии крупного капитала, они привыкли самостоятельно подыскивать партнеров, чтобы расширить сбыт и снизить издержки.

Дело в том, что финские компании по-иному считают расходы. Для них имеют значение не отпускные цены на изделия, а сквозные издержки, в которых учитывается стоимость изготовления и доставки товаров. При этом предполагается, что перевозки будут организованы "от двери до двери" и "точно в срок". В структуру затрат включены также стоимость услуг по подтверждению качества продукции, упаковки и оформление сопроводительной документации.

К сожалению, далеко не все петербургские предприятия, где выпускают конкурентоспособную продукцию, готовы к такому логистическому подходу к ведению бизнеса, что ставит на пути российско-финской кооперации дополнительные барьеры. Помочь найти пути для снятия подобных преград должно государство Российское. Уже давно ряд предпринимателей Петербурга предлагал выработать городские стандарты ведения бизнеса, которые помогали бы предприятиям развивать субконтрактинг.

Не нужно изобретать велосипед. Достаточно присмотреться к тем схемам, которые успешно реализуют финские муниципалитеты, к той же программе SITRA. Она - не кормушка для чиновников, потому что величина выделяемых в ее рамках траншей для предпринимателей четко увязана с объемом налогов, которые поступят в муниципалитет после реализации нового проекта. Главный критерий эффективности подобных программ - рост доходов местной казны. Если же этого нет, то и господдержки вообще не будет.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости