ЗАРАБОТАТЬ ТАМ, ГДЕ ТЕРЯЛИ

О будущем взаимодействии с немецкими компаниями "Гудку" рассказал председатель наблюдательного совета Евро-Азиатской логистической ассоциации Рашад ГУСЕЙНОВ.

- Что могут предложить германские транспортно-логистические компании своим российским коллегам? Чем интересен их опыт для России?

- Упор на нашем сотрудничестве именно с немецкими коллегами обусловлен тем, что Германия сегодня - лидер логистических процессов в Европе. К тому же огромный грузопоток идет как из Германии в Россию, так и из России в Германию. И при развитии в России новых товаропроводящих сетей мы могли бы успешно использовать немецкие технологии и инвестиции.

Один из главных аспектов в решении этого вопроса - создание специализированной информационной базы обмена данными между логистами Европы, в частности Германии, и логистическими компаниями в России. Я вижу эту систему как аналог глобальных распределительных систем (ГРС), получивших широкое распространение в авиации, за счет которых агенты-перевозчики стали получать доступ к ресурсам пассажирских и грузовых мест различных авиакомпаний. Нечто подобное мы хотим создать и в логистике, чтобы любая логистическая компания после того, как она заявит о себе в информационном поле схожей системы и обоснуется там постоянно, смогла бы получать доступ к клиентуре. Тогда появится очень удобный оперативный интерфейс для подыскивания клиентуры и партнеров по бизнесу.

- Немецкие логистические компании воспринимают Россию как конечное звено их логистических маршрутов или еще и как транзитный коридор?

- И как конечное звено, и как транзитный коридор. В России, особенно в Москве, Санкт-Петербурге, других городах-миллионниках, наблюдается мощный экономический рост. Динамично растет покупательная способность населения. А с востока к нам примыкает также бурно растущий китайский рынок

- Как отражается на российской экономике нынешнее состояние нашей транспортной логистики?

- Понять цену этого вопроса поможет следующий пример. Если бы за счет совершенствования логистической инфраструктуры продвижения товаров нам удалось снизить транспортно-логистические издержки в стоимости товара с сегодняшних 28% (для Москвы - 25%) до общепринятых в развитых странах 10%, то это обернулось бы ростом товарооборота на 50%.

В 2006 году розничный товарооборот в России составил около $307 млрд, а логистические издержки на продвижение товара -почти $85 млрд. Снижение транспортно-логистичес-ких издержек на $8,5 млрд привело бы к увеличению товарооборота на $153,5 млрд. Такой мультипликативный эффект достигался бы в том числе и за счет увеличения скорости оборачиваемости капитала.

По нашим расчетам, Россия ежегодно недополучает около 60 млрд евро в виде надбавленной к цене товара стоимости за счет логистического сервиса, потому что мы далеко еще не полностью реализуем все потенциальные возможности логистического обслуживания грузопотока через огромную территорию нашей страны.

- Развитие логистической инфраструктуры требует крупных инвестиций. Чем может государство помочь бизнесу оптимизировать свои издержки?

- Создание сети логистических грузоперерабатывающих центров на территории России и формирование на их основе региональных логистических транспортно-распределительных систем должно являться составной частью государственной транспортной политики и играть ведущую роль в развитии транспортной инфраструктуры, рационализации транспортно-экономических связей и всей системы грузо- и товародвижения. Только государство может на должном уровне выполнить функции инициатора и координатора развития логистических систем, отчасти поддерживая этот процесс и экономически. Участие государственных органов управления в организации товародвижения должно выражаться в использовании финансово-кредитных рычагов, в реализации координационных функций через государственные ведомства, в выполнении целевых программ.

Вот, например, как это делается в той же Германии. Там был реализован проект создания терминального комплекса в Бремене, введенного в действие в 1985 году. Причем это был лишь пилотный объект в серии терминалов, сооруженных в ФРГ в рамках государственной программы развития транспортной инфраструктуры. Общая схема действий органов власти на предпроектном этапе реализации программы выглядела следующим образом: федеральное министерство транспорта на основе анализа картины грузопотоков и размещения производительных сил определило районы наивыгоднейшего размещения крупных терминальных комплексов. Соответствующие рекомендации были направлены правительствам земель. Если правительство земли изъявляло готовность участвовать в реализации проекта, федеральное правительство предоставляло стартовые средства в размере 10 - 15% стоимости проектных работ и подготовки территории. Правительство земли вступало в переговоры с властями соответствующего города (или нескольких городов, если регион предпочтительного размещения терминала был достаточно обширен). Власти города, готового реализовать проект, получали частичную субсидию из бюджета земли и, в свою очередь, решали вопросы выкупа земли под терминал и предоставления льгот для предпринимателей, которые могли бы участвовать в проекте.

Таким образом, силами органов государственной власти был выбран, выкуплен, подготовлен и оснащен коммуникациями участок для терминального комплекса. Только после этого на его территории фирмы логистического профиля начали сооружать свои производственные объекты. Причем участки на территории терминала продавались по цене меньше той, по которой город выкупал ее у прежних владельцев. Эта скидка являлась стимулом.

ФОТО Сергея Трунина

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости