1
1

Безболезненное увольнение

Известная формула приращения капитала, выведенная Карлом Марксом, - деньги - товар - деньги - в современном деловом мире давно уже обросла множеством условных составляющих, от эффективности которых и зависит успех.

Одна из таких составляющих, которая влияет на конечный результат, удовлетворяющий и производителя, и продавца, и даже покупателя товара, - дистрибуция. Загадочное слово, означающее всего лишь совокупность действий по получению товара от производителя и поставке его потребителям.

Раньше конкуренция на российском рынке не была столь острой, как в последнее десятилетие, когда появилось большое разнообразие товаров. Тогда самой главной задачей для производителя было как можно быстрее наводнить рынок своей продукцией. При этом, чем больше посредников соглашалось помогать в распространении продукта (бренда), тем быстрее он доходил до потребителя.

Однако как только в одной товарной нише стали появляться новые бренды, перед производителями встал вопрос - как поделить рынок сбыта с наименьшими потерями для себя и по возможности потеснить с него конкурирующие фирмы. В это же время проблема дистрибуции стала наиболее актуальной. Многие, особенно крупные, компании-производители предпочли уменьшить количество дистрибуторов. К примеру, фармацевтическая компания "Нижфарм" к 2004 году поменяла свою политику в отношениях с многочисленными дистрибуторами. Она вынуждена была сократить число посредников, дабы за счет снижения объемов поставок популярных лекарств улучшить качество всей производимой продукции. В результате дистрибуторская сеть "Нижфарма" ограничилась только теми оптовиками, которым оказалось по силам и средствам производить регулярные закупки всего ассортимента лекарственных препаратов компании. В выборе дистрибуторов наука как логистика, с помощью которой можно с точностью до копейки рассчитать расходы на доставку товара от производственного конвейера до прилавка магазина. Чтобы эти расходы не сказались негативно на розничной цене товара, логистик иногда выносит неприятное для дистрибуторов решение отказаться от их помощи. Такое случается даже в крупных компаниях. Недавно, например, пивоваренная компания "Балтика" вынуждена была закрыть один из своих региональных складов, в Мурманске, потому что нашла более оптимальный способ доставки продукции до потребителя - прямиком с производственных площадок.

Такие, по сути, позитивные действия производителей, которые тем самым сдерживают рост цен на свои товары (что особенно важно для отдаленных регионов), как правило, влекут за собой череду сокращений средних и мелких оптовиков, увольнения их сотрудников. И это тоже проблема, решение которой многие производители не оставляют без своего участия. В случае с мурманским складом, на котором работали 28 человек, часть из которых уже нашла работу в системе дистрибуции, все работники получили достойную компенсацию.

Или ставший уже классическим пример компании Procter & Gamble, которая создала центр переквалификации кадров "Старт" только для того, чтобы трудоустроить около тысячи бывших сотрудников одного из своих подразделений, претерпевшего серьезную реорганизацию. После трудоустройства всех уволенных компания безвозмездно передала "Старт" государству.

При том что компания затратила на организацию центра около миллиона долларов, эти затраты не были столь существенными для производителя. С другой стороны, за относительно небольшую сумму, которая не сравнится с расходами на рекламу и продвижение товара, P&G организацией подобных центров и в других странах мира создала себе положительный имидж.

Аутплейсмент, а именно так называется помощь увольняемым сотрудникам в трудоустройстве со стороны бывшего работодателя, пока не получил в России широкого распространения. Он ограничивается в основном содействием в нахождении нового места работы исключительно топ-менеджерам, которые наряду с накопленным профессиональным опытом обладают нужными связями, а также средствами для вложения в развитие нового бизнеса.

Тем не менее и в России чувствуется заинтересованность со стороны представителей крупного бизнеса помогать своим уже бывшим рядовым сотрудникам. Наиболее яркий пример - Центр трудоустройства инвестиционной компании "Росбилдинг", существующий уже несколько лет. К тому же специалисты центра работают с особой категорией граждан - пенсионерами и инвалидами.

Если так будет продолжаться и далее, то наряду с дистрибуцией, маркетингом, рекламой, логистикой и т.д. аутплейсмент или решение проблем трудоустройства своих сотрудников станет одной из самых эффективных слагаемых успеха каждой компании.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости