1
1

Тянуть одеяло на себя рекомендуется сообща

Обсуждают в этом номере

Компания-дистрибьютор "Магнат Трейд" (оборот более $90 млн, более 850 сотрудников) работает на рынке FMCG. Имеет сеть региональных филиалов, обладающих практически полной самостоятельностью в решении финансовых и операционных вопросов. Директора филиалов - "удельные князья" в первую очередь заинтересованы в реализации интересов своего подразделения. Дублирование таких управленческих функций, как маркетинг, финансы, управление персоналом в управляющей компании и филиалах, делало систему управления чрезмерно дорогостоящей. Что могло бы сделать руководство компании в сложившейся ситуации?

Игорь Серебряков, индивидуальный предприниматель:

"Существует два пути решения. Первый можно назвать западным, он более затратный. Согласно ему следует внедрить корпоративную информационную систему (КИС). Упорядочив таким образом информационные, товарные и денежные потоки, можно выйти на более совершенный уровень управления системой менеджмента. Другой путь - менее затратный, без внедрения КИС: отправить руководство головной компании на стажировку в филиалы".

Наталия Мельникова, заведующая складом ООО "Теремок":

"Для решения этой проблемы следует использовать как формальные, так и неформальные методы. К первым можно отнести введение годовых бюджетов для филиалов. Они должны утверждаться в центральном офисе. Исполнение бюджетов, конечно, надо контролировать. В головном офисе также должны утверждаться и проекты, требующие больших финансовых затрат. Вопросы же о покупке канцелярских скрепок могут решаться и на месте.

В кадровых вопросах следует разделить компетенции центра и удаленного подразделения. В центре утверждаются кандидатуры топ-менеджеров, их зарплата, мотивация. Прием на работу рядовых сотрудников - компетенция филиала. Усилить контроль над деятельностью филиала поможет введение аттестаций.

Рассмотрим неформальные методы. Для того чтобы люди работали одинаково, их надо одинаково учить. Семинары, тренинги, курсы следует проводить так, чтобы на них учились как сотрудники головного предприятия, так и специалисты филиалов. Кроме того, сотрудников филиалов следует привлекать к разработке всех видов политик и стратегий. Ведь не предполагается же, что в филиалах только исполняют приходящие сверху циркуляры. Все эти способы требуют затрат времени и финансов, но если не предпринимать никаких шагов, то фирма может просто развалиться".

Константин Соболев, независимый бизнес-консультант, тренер:

"Будет полезно вовлечь директоров филиалов в процесс управления компанией. Предполагаю, что в региональных подразделениях есть перспективный опыт и технологии, которые повысят эффективность менеджмента компании в целом. Кроме того, участие директоров филиалов в принятии основных управленческих решений выровняет информационное поле, введет всех руководителей в единую "систему координат". Полезно повысить степень ответственности регионального менеджмента с одновременным делегированием полномочий и мотивацией на общий результат. Важно, чтобы изменения носили эволюционный характер и поддерживались директорами филиалов. Наиболее эффективный путь к этому - сделать их инициаторами таких изменений".

Собственное решение

Ведущий консультант Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" (07703)* Евгений Юртайкин: "Была усилена роль управляющей команды. Разделены функциональное и административное руководство: управление продажами и логистикой - в управляющей компании, управление административным персоналом закреплено за директором филиала. Основная часть поддерживающих функций - финансы, HR и IT - перенесена в управляющую компанию. Для поддержания эффективного взаимодействия внедрена информационная система нового уровня".

Сеть региональных филиалов может превратиться в "паутину".

***

Новая задача

Компания пригласила консультантов для реализации программы формирования управленческой команды. Программа реализована. Как руководителю проверить эффективность деятельности консультантов?

Ответы присылайте до 3 февраля на адрес manager@dp.ru. Лучшие из них будут опубликованы.

- Если ваша компания столкнулась с проблемой из области маркетинга или кадрового менеджмента и вы хотите проверить, все ли возможные варианты ее решения испробованы, пишите свою задачу. Для этого на адрес manager@dp.ru пришлите краткое описание ситуации, в которой оказалась компания, обозначьте проблему и то решение, которое в компании сочли оптимальным. Задача будет предложена читателям для решения, а вы получите свежий взгляд на проблему и пути выхода из нее.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости