Складская логистика

Семинар "Логистика и промышленный склад" прошел в рамках конференции "Предпринимательство в промышленности: пути развития".

Руководитель проекта "Складская логистика" Василий Демин рассказал, что в последние десять лет рынок складской недвижимости при промышленных и торговых предприятиях развивался так, как его видели руководители предприятий или начальники складов, то есть хаотично. Но в последнее время руководители, в том числе и малых предприятий, стали задумываться о качестве оказываемых услуг и о затратах. Например, за три года у одной из торговых компаний расходы на содержание собственного склада возросли в два с лишним раза. В.Демин исследовал склады 23 компаний и выяснил, что на большинстве объектов допускались различные ошибки. В совокупности эти ошибки приводили к серьезным финансовым потерям и ухудшению отношений с клиентами, так как из-за возникающей пересортицы клиентам данных компаний частично поставлялась продукция, не соответствующая условиям договора.

Существуют два пути, по которым может пойти компания с целью оптимизации своей логистической инфраструктуры. Первое - это передача всей своей логистики на аутсорсинг, второе - оптимизация собственного складского хозяйства.

Первый вариант. Сегодня существуют компании, имеющие складские площади и терминалы, которые принимают груз на хранение, на внутрискладскую переработку. Помимо этого компании предоставляют транспортные услуги по доставке грузов. Стоимость этих услуг значительно варьируется в зависимости от местоположения и класса склада, ценовой политики владельцев. Следует отметить, что услуга востребована, поскольку только по московскому региону не хватает 3, 5 млн. квадратных метров площадей класса европейского стандарта "А" и "Б". Кроме того, склады арендуют организации, которые находятся на стадии строительства собственных складских помещений. Второй вариант - оптимизация складских помещений. Современный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов. На складе кроме операций складирования грузов выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные, а также некоторые технологические операции, поэтому склады следует рассматривать не просто как помещения или устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых важную роль играют процессы перемещения грузов.

- Если мы приходим на склад и видим, что в зоне приемки и отгрузки работает погрузчик-штабелер, то это негативный момент, - говорит В.Демин, - Высотный штабелер стоит порядка 80-140 тысяч долларов. Его основная задача - доставка и перемещение грузов по стеллажам, их выемка и размещение на хранение. Вместо него можно использовать гидравлическую самоходную тележку или вилочник-погрузчик.

Эффективная работа любого склада зависит от степени технического оснащения и оборудования, используемого в технологическом процессе. Основными группами технологического оборудования являются: оборудование для погрузочно-разгрузочных работ и внутрискладской транспортировки; оборудование для зоны хранения и оборудование для автоматизации учетных операций. Вообще повышение эффективности использования складских площадей и емкостей на основе рационализации технологического процесса с применением прогрессивных схем механизации, современного подъемно-транспортного и технологического оборудования -одна из главных задач организации складского хозяйства.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости