Рынок жаждет качества и надежности

Что такое рынок логистических услуг? Для чего в нашей стране осуществляется переход на МСФО? Кому доверить свои денежные средства и что такое управление активами? На эти и другие вопросы отвечают эксперты делового телеканала РБК-ТВ.

Рынок логистических услуг в России начал формироваться всего несколько лет назад и развивается достаточно быстрыми темпами. Сейчас его потенциал оценивается в $45 млрд. Рынок сегментирован, разбит на много секторов. Например, доля сектора перевозок и экспедиций грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектор складских услуг занимает 13%, а сектор услуг по интеграции и управлению цепи поставок - 32%. Однако общее количество компаний, представляющих полный цикл логистических услуг, не превышает 20%.

А между тем уже сейчас, как отмечает коммерческий директор национальной логистической компании Елена Печникова, потребители требуют от рынка логистики качественного комплекса услуг. Компания-заказчик хочет минимизировать свои проблемы с доставкой, хранением и перевозкой груза и предпочитает, чтобы логистический оператор брал все это на себя.

По мнению экспертов, компаниями полного цикла услуг уже начался процесс вытеснения с рынка небольших, так называемых нишевых компаний, способных предоставлять минимальный сервис. Исходя из западного опыта, прогнозируется, что подобные небольшие компании будут вливаться в более крупные корпорации и создавать дружественные объединения.

В самое ближайшее время ожидается выход на отечественный логистический рынок в разных его сегментах западных игроков. Традиционно западные логистические компании имеют определенную фору перед российскими. Возможность кредитоваться "длинными деньгами", опыт и сетевые клиенты дают им неоспоримое преимущество. Однако российские фирмы активно внедряются в логистические цепи, используя любые возможности. И на сегодняшний момент им удалось вытеснить западных конкурентов в ряде сегментов рынка. Сейчас в каких-то сегментах лидируют иностранцы, в других первенство остается за российскими компаниями - например, в сфере железнодорожных перевозок. Кроме того, уже российские логистические компании начинают активно выходить на мировой рынок и за те же цены предлагают услуги того же качества, что и их западные коллеги.

Для нас ориентация на международные стандарты - это всегда шаг вперед. Государство стремится сделать отечественный рынок как можно более прозрачным. И одним из шагов в этом направлении может стать закон, обязывающий всех эмитентов в обязательном порядке составлять финансовую отчетность по международным стандартам. До сих пор это распространялось только на узкий круг российских компаний - открытых акционерных обществ, чьи ценные бумаги включены в листинг на фондовых биржах. Возможно, вскоре этот список расширится и отчетность по МСФО обязаны будут готовить и те эмитенты, чьи ценные бумаги торгуются вне котировальных списков. Примерно двести компаний, допущенных к торгам на фондовой бирже, должны будут перейти на формы международной финансовой отчетности.

Однако многие эксперты сомневаются в возможностях эмитентов выполнить в столь сжатые сроки требования по МСФО. Во-первых, переход на новые формы отчетности потребует определенных вложений, и в особенности для компании, представляющих консолидированную отчетность впервые. А во-вторых, не все компании готовы предоставить необходимую информацию о своих финансах в полной мере.

Но не стоит приписывать нововведениям фискальный характер. Рынок и потенциальные инвесторы должны понимать, что собой представляет компания, какова ее динамика развития, каковы ее активы и обязательства и насколько существенны ее риски. Потому что цель МСФО - представление о себе достаточных и объективных сведений, подтвержденных и заверенных аудитом.

По сути МСФО, считает ректор Академии международного учета Елена Лоссь, - это универсальный международный финансовый язык. Для того чтобы сравнивать компании во всем мире, выработали единую систему показателей. Ведь не секрет, что у каждой европейской страны существуют свои национальные формы отчетности, сильно отличающиеся от МСФО. А новые правила позволят привести их к единому знаменателю.

Вообще-то все на свете когда-то кажется новым и, бывает, настораживает. В последнее время возникает много вопросов, связанных с качеством управления активами. В России индустрия управления коллективными инвестициями только зарождается, и огромное количество управляющих компаний ставит в тупик неопытных инвесторов. Кому доверить свои денежные средства при таком изобилии и вроде бы внешнем сходстве? Ведь в случае ошибки вкладчик не только не получит высоких доходов, но может и вовсе лишиться своих денег.

Поэтому начинающему инвестору необходимо при выборе управляющей компании руководствоваться определенными правилами. Главный управляющий директор УК "Альфа-Капитал" Анатолий Милюков дает ряд советов, которые помогут избежать ненужных рисков.

Во-первых, надо узнать, как долго компания существует на рынке. Если недавно (срок этот определяется тремя-четырьмя годами), то вне зависимости от ее активов сделать какие-либо выводы невозможно. То же самое можно сказать, если фирма не имеет западных учредителей, которые уже давно и эффективно работают на этом рынке. Затем необходимо выяснить, обладает ли выбранная вами компания достаточным объемом активов - минимум $100 млн., так как известны случаи, когда даже компании со стажем, но не обладающие достаточным количеством средств, становились банкротами.

И, наконец, необходимо определить качество продукта управляющей компании. Требуется выяснить доходность вкладов и сопоставить их с возможными рисками. В этом случае инвестору необходимо экспертное мнение и к его услугам огромное количество ренкингов, которые сортируют управляющие компании по результатам управления. И инвестор может получить информацию о рисках компании и ее доходах.

Естественно, судить об успешности стратегии управляющей компании можно лишь по предыдущим результатам. Поэтому лучше всего обращаться к публичным продуктам, таким, как паевые инвестиционные фонды (ПИФы), имеющим прозрачную систему. И на их примере оценить деятельность компании, так как серьезная управляющая компания не делает больших различий между управлением фондом и рядовым инвестором.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости