Логистика в Ростове: спрос опережает предложение

Игроки рынка логистических услуг ожидают в ближайшее время его качественного изменения в связи с приходом в Ростов игроков мирового уровня.

Процесс входа транснациональных компаний на местный рынок и выхода крупных российских сетей в регионы фактически сформировал в Ростове новый рынок. Если раньше складской бизнес означал сдачу площадей в аренду, то теперь в городе появляется прослойка специализированных логистических компаний.

Они предлагают заняться приемом, хранением и доставкой ваших грузов. Некоторые готовы осуществлять таможенное оформление. При этом компания несет ответственность за сохранность товара на складе. Если товар портится на складе компании-торговца, виноватых, как правило, нет.

Активизацию логистических компаний аналитики объясняют ростом потребительского спроса, который ставит перед крупными — прежде всего торговыми — компаниями новые задачи: выход в регион и насыщение существующего там спроса. Массовый выход новых ритейлоров на региональные рынки заставляет логистических провайдеров активнее строить новые площади. Однако темпы строительства складов остаются сравнительно низкими. Собеседники N считают, что в ближайшие годы не ожидается насыщения рынка качественными складскими помещениями.

Сегодня в Ростове работают уже три сетевых компании — Национальная логистическая компания (НЛК, «РосЕвроГрупп»), французская FM Logistic и московская «Лоджикон», открывающая сейчас региональные склады по всей России.

Ранее «Город N» писал о местном проекте НЛК: речь идет о создании логистического центра общей площадью 60 тыс. кв. метров («Город N», N 9 (617)). Проект оценивается в 45 млн. долларов. Как сообщил корреспонденту N директор ростовского представительства НЛК Сергей Рубан, на сегодняшний день все документы на землю под логистический центр оформлены. Финансирование проекта должно начаться в мае. Строительство первой очереди (20 тыс. кв. метров), по словам Сергея Рубана, займет не более полугода. Пока же НЛК работает на арендованных площадях.

FM Logistic также работает на арендованных площадях, планируя строительство на одной из ростовских площадок складского комплекса общей площадью около 10 тысяч квадратных метров.

«Лоджикон» — компания российская, имеющая сейчас свои склады приблизительно в десятке регионов. В Ростове компания появилась во второй половине прошлого года. Сейчас она арендует складские помещения около 1 тыс. кв. метров и намерена в ближайшее время их расширять, арендуя новые площади.

Помимо пришедших специализированных логистов в сфере логистических услуг более 8 лет с транснациональными компаниями работает ростовская компания «Крокус-Косметика», более известная на ростовском рынке как дистрибьютор таких марок, как Gillette, Loreal, Schwarzkopf & Henkel и др. Компания располагает около 6000 кв. м складских площадей и намерена привлекать инвесторов для расширения своей складской инфраструктуры.

— Мы предлагаем стандартные услуги складского сервиса: прием, хранение, сборка заказов, отгрузка, — говорит заместитель генерального директора по логистике Александр Амитон. — Все эти процессы за много лет обкатаны до совершенства. Сейчас прорабатываются новые дополнительные услуги — доставка заказов клиентам. Мы позволяем крупным транснациональным компаниям приблизить товар к потребителям в нашем регионе, не привязывая его размещение к тому или иному дистрибьютору.

Сегодня основной клиент всех логистов — компании пришлые. Они — основа нового рынка, который будет в дальнейшем расширяться и за счет местных компаний.

— Мы начали работать в Ростове, когда это стало необходимо для наших вертикальных клиентов, — говорит координатор отдела продаж «Лоджикон-Ростов» Наталья Капустина. — Ориентируемся прежде всего на их заявки и агрессивной маркетинговой политики в Ростове не ведем.

Оно и понятно. По словам Натальи Капустиной, в Ростове практически нереально найти площади более 8 тыс. кв. метров. Собеседник N говорит, что они такое помещение нашли, но это тоже маленькое чудо — сложности начинаются с 3 тыс. Так что, по большому счету, логисты сейчас мало что могут предложить. Емкость местного рынка сегодня не решается оценивать никто, замечая, что местный рынок еще не структурирован.

— Те объемы площадей, которые планируем ввести мы, на рынке будут однозначно востребованы, — говорит Сергей Рубан. — Наши клиенты в большинстве своем не имеют региональных складов. Появление игрока, который, предоставляя логистические услуги европейского уровня, готов взять хранение и транспортировку на аутсорсинг, для многих из них — возможность многократно увеличить свои продажи в регионе. Логистический центр, таким образом, один из способов привлечь на рынки региона крупные мировые компании. Сегодня Ростов удовлетворяет около 5% существующего спроса на эти услуги. Даже если в области будет введено еще несколько десятков тысяч квадратных метров складских площадей — этого будет мало для региона.

По словам других участников рынка, уже достаточно давно работающих в Ростове, внутри региона еще не сформировался круг клиентов, которые готовы отдавать услуги по хранению и транспортировке на аутсорсинг. Компании все делают самостоятельно. Сергей Рубан на это отвечает, что дело — в качестве предоставляемых услуг: «Местные компании готовы отдать эту услугу, если получат услуги европейского уровня». Впрочем, НЛК только ведет переговоры с донскими компаниями. В частности, известно, что в переговорах участвуют «Атлантис-Пак», «Донской Табак» и др.

— Логистический бизнес сейчас достаточно привлекателен и бурно развивается, — говорит Сергей Сендюк, генеральный директор ЗАО «КрокусКосметика». — Доля дохода в обороте логистических компаний в среднем по рынку достигает 15–20%. Рынок имеет большой потенциал роста. Мировые компании не нужно уговаривать передавать логистику на аутсорсинг. Мелкие и средние региональные компании к этому еще массово не пришли. Многим еще кажется, что самим сделать обойдется дешевле — это не так. Дальнейшее развитие экономики потребует от бизнеса усиления специализации, а значит, отказа от непрофильных направлений.

***

фото: Сергей Сендюк (слева) и Сергей Рубан, представляющие местную и инорегиональную логистические компании, готовы поучаствовать в росте рынка.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости