Поволжье - производственно-распределительный макрорегион страны

Андрей ИВАНОВ, президент некоммерческой организации "Поволжская логистическая ассоциация"

Сегодня логистика, под которой понимается эффективное управление материальными и сопутствующими потоками для оптимизации затрат, должна стать современным эффективным инструментом развития экономики территорий и их консолидации. Мировые тенденции свидетельствуют о том, что в развитых странах традиционные области логистики - транспортировка грузов, управление запасами, закупками и заказами, складирование и упаковка - интегрируются на базе единой стратегической инновационной системы. Таким образом, на рынке остаются только два вида бизнеса - производственный и логистический.

Логистическая структура Приволжского федерального округа сегодня развита недостаточно и не всегда справляется с возрастающими грузопотоками. Так, в последнее время объем грузов, проходящих через Поволжье, не превышает 20 млн. тонн в год, тогда как потенциально эта цифра может составить 80 млн. тонн.

Именно поэтому в августе 2004 г. в Нижнем Новгороде при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, Горьковской железной дороги и Приволжского таможенного управления была учреждена некоммерческая организация "Поволжская логистическая ассоциация", в которую вошли ведущие транспортные и логистические компании и организации региона.

Замечу, что необходимость объединения региональных транспортно-логистических компаний обусловлена значительным повышением роли Приволжского федерального округа в создаваемой интегрированной транспортно-логистической системе Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Уникальное географическое положение - на пересечении двух важнейших транспортных коридоров России "Запад - Восток" и "Север - Юг" - дает важные конкурентные преимущества Поволжью.

Сегодня Поволжская логистическая ассоциация ставит перед собой следующие задачи: привлечение инвестиций в проекты по модернизации и развитию логистической инфраструктуры; привлечение грузопотоков; создание переговорной площадки для представителей бизнеса и власти; обеспечение участникам логистического рынка равноправных условий для ведения бизнеса; защита и поддержка логистического бизнеса.

Эти непростые задачи, которые, образно говоря, взвалила на свои плечи Поволжская логистическая ассоциация, определяют и основные направления нашей деятельности. В сфере таможни это, к примеру, реализация на территории округа пилотного проекта формирования производственно-логистической зоны; создание условий для обеспечения равноправия участников рынка профессиональных брокерских услуг, в том числе преодоление столичного монополизма.

А вот в промышленной отрасли наша ассоциация работает сегодня над созданием распределительной логистики для дистрибуции продукции, произведенной в Поволжье или доставляемой через наш макрорегион в другие регионы России, в том числе и московский. Большое значение мы придаем и созданию систем доставки компонентов (полуфабрикатов) для изготовления продукции в режиме свободного таможенного склада, а также максимальному использованию производственного потенциала для решения задач развития логистической инфраструктуры (производство складских стеллажей, сэндвич-панелей, грузоподъемной техники).

Замечу, что Поволжская логистическая ассоциация много внимания уделяет повышению конкурентоспособности и качеству работы. Вот почему создание единого информационно-логистического пространства управления потоками, формирование центра мониторинга лучших логистических практик, внедрение форм единых провозных документов для разных видов транспорта и клиентоориентированных информационных систем, увеличение объемов контейнеризации грузов и их обработки, а также совершенствование системы переподготовки кадров для логистики являются основными нашими проектами.

В числе наших основных инвестиционных проектов -перенос речного порта в Нижнем Новгороде из центра города и создание на его базе мультимодального контейнерного терминала; строительство в

Нижнем Новгороде крупнейшего в Приволжском федеральном округе контейнерного терминала с таможенной инфраструктурой; перевод логистики ОАО "ГАЗ" на водный транспорт по р. Волга; перевод профильных производств из Москвы в Нижний Новгород (ЗиЛ, МАПО МИГ-Сокол, ЦИАМ-Кулебаки); создание контейнерного терминала в Самаре, международного авиационного грузового хаба в Ульяновске и производственного логистического парка АПАК в Тольятти, а также мультимодального транспортно-логистического комплекса в г. Свияжск (Республика Татарстан) и организация контейлерных перевозок.

Важным шагом в формировании единой логистической структуры региона станет и создание консолидирующих центров на наиболее важных направлениях международных транспортных коридоров - в Самаре, Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Саратове и Астрахани.

Для того, чтобы все задуманное было воплощено на деле, мы собираемся объединить участников транспортно-логистического рынка в профессиональную ассоциацию с приданием ей функций СРО, сформировать прозрачный механизм распределения ресурсов в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России на период до 2010 года" и региональных программ, а также подготовить портфель инвестиционных проектов.

***

Компании - члены Поволжской логистической ассоциации

ЗАО "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный", ООО "Десна", ООО "Русская логистическая служба-Самара", ЗАО "Автомобильная компания "Лотос", ООО "Логопром Менеджмент", ООО "Терминал", ЗАО "Дорожная транспортная компания", ЗАО "Ростэк-Нижний Новгород", Торгово-промышленная палата г. Тольятти, ООО "Правый берег", ООО "Страж-НН", ООО "Росгосстрах-Поволжье".

***

Компетентное мнение

Сергей ОБОЗОВ, заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе:

- Создание Поволжской логистической ассоциации - тот редкий случай, когда в решении транспортных задач и развитии инфраструктуры заинтересованы все участники логистического рынка - представители бизнеса, власти и потребительского сообщества.

Неизбежное вступление России в ВТО заставляет федеральную власть многое делать для того, чтобы российские перевозчики, оказывающие транспортные услуги, ни в коем случае не утратили своей конкурентоспособности.

* * *

Владимир ШВЕЦОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:

- В современных экономических условиях вопрос создания в республике крупного логистического центра является чрезвычайно важным.

Несколько лет назад у нас был разработан хороший проект строительства международного центра логистики вблизи поселка Свияжск Зеленодольского района, специализирующегося на складированиии, консигнации, дистрибуции, переработке, распределении и отправке грузов потребителям разными видами транспорта - речным, железнодорожным и автомобильным. Однако в силу разных причин, прежде всего финансовых, этот проект в то время нам не удалось реализовать.

Сегодня же в Республике Татарстан и в Приволжском федеральном округе в целом созданы благоприятные условия создания регионального мультимодального грузового терминала. По поручению министерства транспорта и дорожного хозяйства республики к этой работе недавно приступило ЗАО "Дорожная транспортная компания" (г. Казань). Мы также надеемся на то, что большую помощь в этом вопросе нам окажет недавно созданная в Нижнем Новгороде Поволжская логистическая ассоциация, объединившая всех заинтересованных представителей бизнеса и властных структур.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости