Baltstor намерен потеснить Rimi и VP Market

На рынке розничной торговли Латвии в ближайшие годы может появиться новый лидер. Как стало известно , им рассчитывает стать ООО Baltstor - "Экономическое объединение балтийских торговых интересов". Компания ставит своей стратегической целью обогнать нынешних передовиков - VP Market и Rimi Latvia.

Руководство торговой сети Mego не отрицает своей причастности к созданию компании Baltstor, но комментировать ситуацию наотрез отказывается.

Еще в середине апреля в распоряжение попала информация о том, что на рынок выходит игрок с большими планами. По данным Lursoft, обслуживающего Регистр предприятий Латвии, ООО Baltstor зарегистрировано совсем недавно - 31 марта 2004 года. Его единоличным владельцем является компания из Великобритании Eurotrans Baltic Limited. Уставный капитал новой фирмы внушает доверие - 100000 Ls. В ее правление входят Павел Коробов - генеральный директор сети Mego, а также Велта Ласмане и Александр Сваревский (председатель). В качестве основных видов деятельности Baltstor в информационной базе Lursoft упомянута торговля.

Увы, на протяжении нескольких недель у руководства Mego не нашлось времени, чтобы ответить на вопросы о планах Baltstor. Поэтому нам пришлось прибегнуть к неофициальной информации.

По мнению аналитиков, опрошенных , Baltstor представляет собой новую кооперационную сеть, которая собирается действовать в первую очередь как закупочное объединение. По такому принципу, например, в Латвии очень успешно работает торговая кооперация Aibe, созданная осенью 2002 года и на сегодня охватывающая всю территорию страны.

В распоряжение попала бизнес-презентация Baltstor, рассказывающая об основных принципах работы новой организации и подтверждающая предположения о направлении ее деятельности. В этой презентации указаны основные предпосылки учреждения Baltstor.

Во-первых, существует риск того, что небольшие торговые предприятия могут быть вытеснены с рынка. Во-вторых, уменьшается их рентабельность. В-третьих, по целому ряду причин они теряют свою конкурентоспособность (нет возможности профессионально организовать закупочный процесс и создать систему логистики; трудности в проведении маркетинговых мероприятий; нехватка в ассортименте эксклюзивных продуктов; высокие цены на современные информационные технологии).

Baltstor намерен стать "центром компетенции" с профессиональным менеджментом по закупкам, консолидированной маркетинговой политикой и единой системой логистики. Как следствие, сотрудничающие с ним магазины смогут укрепить конкурентоспособность, увеличить рентабельность (снижение закупочных цен за счет крупных объемов, расширение ассортимента) и улучшить качество обслуживания покупателей. Эксперты отмечают: конкурировать с другими сетями Baltstor намерен в первую очередь благодаря низким, в отдельных случаях даже демпинговым, ценам на предлагаемую продукцию.

В презентации подчеркивается, что на сегодняшний день на долю VP Market, Rimi Latvia и Mego приходится 40% рынка розницы. Но ситуация может измениться таким образом, что VP Market и Rimi будут оттеснены на вторую и третью позиции соответственно, а пальму первенства перехватит Baltstor. Причем компания Mego на этом графике уже не упомянута, то есть она, судя по всему, вольется в состав Baltstor. Правда, в какие сроки произойдут эти радикальные перестановки, не сообщается.

Точно так же пока еще не слишком понятно, за счет чего это объединение увеличит свою долю на рынке - станет ли оно открывать новые магазины в столице и регионах или скупать/подключать к своей сети уже имеющиеся. Но составить представление о структуре Baltstor вполне реально: в закупочной группе будет трудиться 15 человек, в отделе маркетинга - 4, в отделе импорта и собственных торговых марок - 4, в отделе развития - 3, в системе региональных представителей - 7, в отделе организации торговли - 6.

Компания будет располагать центром логистики площадью 18000 кв. метров, центром расчетов, ИТ-отделом, отделом по обучению персонала и повышению квалификации, производственным отделом и инвентаризационным.

На 1 мая 2004 года Baltstor планировал достичь оборота в 5 млн. Ls, на 1 сентября 2004-го - в 7 млн. Ls, на 1 января 2005-го - в 10 млн. Ls, а на 1 января 2006-го - в 16 млн. Ls.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости