Когда же автолюбители смогут спать спокойно?

Тогда, когда новая противоугонная система маркировки машин DataDot заработает в полную силу

Нашумевшие операции под кодовым названием "Оборотень" продемонстрировали россиянам одну забавную штуку - если угоном занимаются "серьезные пацаны" , то есть бандиты, тесно связанные с милицией, концов угнанной машины и не ищи. У сворованного авто элементарно перебиваются номера и перебиваются настолько виртуозно, что только в результате специальной экспертизы возможно "проявить" истинный номер. Способен ли инспектор ДПС такую экспертизу провести на дороге? Нет. Вот и теряются угнанные машины в неизвестности.

Так, за последние три года в России наметилась устойчивая тенденция роста числа краж и угонов транспортных средств. Только в прошлом году рост числа этих преступлений увеличился соответственно на 17 процентов.

Экс-министр внутренних дел Борис Грызлов, ныне спикер нижней палаты парламента, будучи министром, похоже, отлично понимал эту проблему. И когда из далекой Австралии привезли абсолютно новое средство идентификации автомобилей, кардинально отличающееся от всех существующих, министр его не проглядел. И издал распоряжение о создании специальной рабочей группы, которая бы внедрила австралийскую разработку у нас в стране. Более того, уже в нынешнем году и предполагается ее внедрить.

Что же это за штука такая, которую поддержал министр?

Прежде чем рассказать о ней, спросим автолюбителей: знает ли он, что делать, чтобы его автомобиль не достался ворам? Ответы не будут сильно различаться. "Нужно, - скажут одни, - поставить противоугонное средство". Специалист прокомментирует - это дешево, но малонадежно. Другие, наиболее продвинутые автолюбители, вспомнят спутниковый маячок. "Значительно надежней, - прокомментируют специалисты, - но на порядок дороже, чем противоугонка с сиреной".

И вот из Австралии привезли так называемые микродоты - новое высокотехнологичное оружие в борьбе с воровством машин. По мнению экспертов, внедрение этой высокоточной системы идентификации автомобилей станет если не главным ответом в поединке с профессиональными угонщиками во всем мире, то очень весомым.

Доты - это такие микродиски из прозрачного пластика диаметром около одного миллиметра и толщиной 0, 1 мм. На каждый дот с помощью уникальной лазерной технологии гравируется идентификационный номер транспортного средства. Доты наносятся на поверхность с помощью полимера. Он распыляется вместе с растворенными в нем микродисками, быстро сохнет, не имеет запаха. Применяемый состав эффективно противостоит тепловому воздействию двигателя, не заметен невооруженным глазом, не смывается растворителями, не может быть закрашен или замазан и светится в ультрафиолетовом свете.

Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития) решило взять эту технологию на вооружение, поскольку после внимательного изучения она получила одобрение многих уважаемых организаций - и со стороны НИИ криминалистики ФСБ РФ, и со стороны Минюста РФ, и со стороны Следственного комитета МВД РФ, ну и наконец со стороны Генпрокуратуры РФ.

В результате Минэкономразвития профинансировало проект из внебюджетных средств, вложив в него более пяти миллионов долларов. А заняться проектом, получившим название DataDot, было поручено объединению "Техмашимпорт".

Кстати, по данным Страхового совета Австралии, используемая полицией технология позволила снизить уровень хищения автомобилей в стране на 18 процентов только за один первый год. В течение прошлого года высокотехнологичная идентификация была установлена на десятках тысяч машин, в результате 73 процента угнанных автомобилей были возвращены хозяевам. Уровень угонов приблизился к отметкам 1980-х годов. После австралийцев эту замечательную технологию начинают активно внедрять в США, Канаде, Великобритании, Голландии, Малайзии, Индонезии, Новой Зеландии...

И в этом деле мы, как всегда, отстаем. Между тем эксперты уверены, если все ввозимые из-за рубежа и производимые внутри страны автомобили промаркировать в обязательном порядке, это сократило бы количество угонов практически до нуля.

"Техмашимпорт" проделал огромную работу по внедрению новой технологии маркировки автомобилей, поскольку там уверены, что эта технология - "настоящий кошмар для угонщика". Даже если профессиональный вор сумеет каким-то невероятным образом удалить одну или сто одну точку, у него никогда не будет уверенности в том, что удалил все. А их можно нанести до десяти тысяч. Инспектору ГИБДД достаточно обнаружить единственный микро-дот, чтобы определить настоящий персональный номер автомобиля и соответственно установить его владельца.

Кстати сказать, приказ главы МВД, обязавший использовать маркировку DataDot при проведении оперативно-следственных мероприятий, привел к тому, что завершается оснащение сотрудников ГИБДД специальной техникой. Спецоборудование уже получили ГИБДД всех регионов России, и ими в скором времени будут оснащены все стационарные посты ДПС, а также места регистрации и техосмотра автотранспорта. Еще раньше более четырех тысяч сотрудников ГИБДД во всех регионах страны прошли специальное обучение работы с новым оборудованием.

Похоже, новый министр внутренних дел Рашид Нургалиев, так же как и его предшественник Борис Грызлов, основательно проникся идеей, так сказать, "неугоняемых авто".

Так или иначе, а "Техмашимпорт" планирует до конца года промаркировать порядка 100 тысяч российских автомобилей. В компании считают, что это минимум.

"Технология DataDot была одобрена и принята на вооружение крупнейшими российскими компаниями, - говорит председатель ФГУП ВО "Техмашимпорт" Сергей ЧУФИСТОВ. - Среди заказчиков КамАЗ, который с апреля 2004 года приступил к обработке своих автомобилей, а с июля 2004 года маркирует запасные части, наиболее подверженные некачественным подделкам. Европейская подшипниковая корпорация в настоящее время внедряет на своих предприятиях технологию DataDot. И даже московский Политехнический музей выбрал технологию DataDot для обеспечения эффективной защиты экспонатов. На завершающей стадии находятся переговоры с руководством "Автотора" , проводятся испытания на заводах ВАЗа и ГАЗа".

Сделано немало, но истинная массовость данной технологии в России зависит в первую очередь от поддержки проекта Правительством и законодателями. А вот ее как раз и не хватает.

***

Мнения компетентных людей

В. КИРЬЯНОВ, генерал-лейтенант милиции, начальник ГУ ГИБДД СОБ МВД России:

- Невозможно успешно вести работы по розыску угнанного автотранспорта, не используя последние достижения науки... Именно на эту составляющую поиска похищенных и угнанных автомобилей направлена система DataDot. Сама по себе идея маркировать детали автомобиля не нова. Новой является тотальная маркировка всех его деталей таким количеством меток, что их уничтожение становится экономически нецелесообразным для преступников.

А. СОЛДАТОВ, полковник милиции, начальник отдела организации розыска транспортных средств ГИБДД:

- Привлекательность системы заключается в использовании очень простого инструментария, работа с которым не требует какой-либо квалификации. Кодированные микроточки будут находиться в самых разных местах двигателя, корпуса, шасси, на радиаторе, масляных и воздушных фильтрах, на бензобаке. Любой инспектор имеет возможность приподнять в салоне коврик и проверить номера, которые нанесены напылением. Более 10 тысяч крапинок - попробуй удали их все!

П. ЛАВРЕНТЬЕВ, начальник управления безопасности движения и технической политики Министерства транспорта РФ:

- Законодательством России предусмотрены нормы, оговаривающие условия безопасной эксплуатации автотранспорта, но не безопасность самого автотранспорта. Если похищенный автомобиль разобрать на детали, то мало шансов найти не только эти детали, но и угонщиков. А ведь ситуация изменится, если, к примеру, большинство деталей автомобиля будут маркированными.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости