В проекте Закона о малой авиации должны найти отражение вопросы создания новой авиационной техники и ее сертификации, серийного производства, развития инфраструктуры эксплуатации малой авиации, а также мобилизационной подготовки. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал эксперт, участвующий в разработке документов по созданию в России малой авиации в Совете Федерации РФ (СФ РФ).
По словам собеседника, решение вопросов мобилизационной подготовки не сделает Закон "закрытым". Наоборот, авиапредприятия, участвующие в создании и развитии малой авиации, имеющие мобилизационные задания, будут, как планируется, иметь и определенные преференции, например, в налогооблагаемой базе по итогам деятельности авиапредприятия.
Как ожидается, в проекте Закона должно найти отражение такое понятие, как малая авиация, использование ограниченного воздушного пространства - будет "нарезаться" воздушное пространство, которое разделено на федеральное и региональное. Использование последнего будет регулироваться региональными властями, отметил источник. Эксперт полагает, что предпочтительно использование воздушного пространства, исходя из уведомительного характера о предстоящих полетах.
Также, по его данным, планируется финансирование проведения НИОКР из государственного бюджета, но в зависимости от этапа проводимых работ - тем больше, чем "выше по уровню" этап ОКР.