ПРИЛИВ "БАЛТИКИ"

ПИТЕРСКАЯ ПИВОВАРНЯ ОПЕРЕЖАЕТ РЫНОК

До недавнего времени отечественная экономика не могла похвастаться наличием крупного игрока не сырьевого сектора, на деятельность которого не влияют ни трудности российского законодательства, ни капризная конъюнктура рынка. Однако, в истории современной России появилась компания, не уступающая в этом смысле западным "монстрам" рыночных отношений. Прошлогодние "антипивные" мероприятия заставили поволноваться представителей отрасли. Общественность обсуждала и положительные и отрицательные стороны нового закона. Однако гиганты рынка старались обойтись без резких замечаний. И это несмотря на то, что их успехи во многом зависят от продуманной маркетинговой политики.

Это очевидно на примере "Балтики", продажи которой в 2004 год достигли двух миллиардов литров пива, рекордного показателя за всю историю отечественного пивоварения. А динамика продаж "Балтики" (+23%) почти в два раза превысила рост всего пивного рынка. "Можно отметить, - пишут аналитики из "Атона", - что сорт "Балтика 3" получил престижную награду EFFIE "Брэнд года" за самую эффективную маркетинговую стратегию. Награда лишний раз подтверждает удачность выбора "Балтики", особенно - на фоне ужесточения законодательства о рекламе пива". По данным же самого ВВН, сегодня доля "трешки" на всем пивоваренном рынке России составляет 6 процентов.

Самостоятельное позиционирование остальных брэндов компании также принесло неплохие результаты. Так, количество россиян, предпочитающих "Балтику 7 Экспортное", которую можно купить и в премиальной бутылке, в прошлом году увеличилось почти на четверть. А рост продаж пива Carlsberg, изготовляемого "Балтикой" по лицензии, составил 130 процентов. И хотя уход в конце 2004 года с поста президента "Балтики" Таймураза Боллоева, которого по праву называют "патриархом российской пивоваренной отрасли", удивил рынок, аналитики не сомневаются, что на деятельности питерской компании эти изменения никак не отразятся. Нынешние позиции "Балтики", подкреплены кроме грамотного маркетинга еще и модернизацией систем дистрибуции и логистики: только в логистику компания инвестировала 25 миллионов долларов. Результат-увеличение автомобильных и железнодорожных парков. Как и положено лидеру рынка, компания одним из основных пунктов своего развития считает экспортные поставки. Сегодня "балтийское" пиво пьют в 36 странах мира. И, что немаловажно, ценят. Иначе "Балтика" не побеждала бы в международных дегустационных конкурсах, например, Brewing Industry International Awards 2004 или European Beer Star Award 2004.

СПРАВКА: В пивной холдинг "Балтика" входят заводы в Санкт-Петербурге, Туле, Ростове-на-Дону, Самаре, Хабаровске, Туле и 32 дистрибуторских центра. Капитализация компании в 2004 году превысила 2 млрд долларов, что позволило ей войти в число 15 самых дорогих компаний России.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости