Стратегия конкуренции

Была высказана и позиция Минтранса о трансформации части Стабилизационного фонда в Инвестиционный фонд, средства из которого могли бы направляться на долгосрочные (до 10 лет) транспортные проекты.

В рамках Петербургского международного экономического форума вот уже второй раз провели "круглый стол" "Транспорт и экономический рост".

Его организаторами выступили Евро-Азиатский транспортный союз и Совет Федерации Федерального Собрания. В заседании приняли участие представители Германии, Норвегии, Канады, Ирана и других стран.

Первая тема "Транспорт СНГ в евро-азиатской транспортной системе" вызвала горячую дискуссию. Как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, последнее совещание министров транспорта стран СНГ при внешнем единомыслии показало растущие внутренние противоречия. Российский министр назвал расширение Евросоюза и вступление в него ряда бывших союзных республик начавшимся "диктатом Евросоюза" в сфере транспорта. Одно из условий вступления России в ВТО - унифицированная тарифная политика в отношении перевозок грузов в направлении к российским портам и погранпереходам, что может существенно изменить направление грузопотоков внутри страны. Поэтому Минтранс России намерен добиваться принятия единого прейскуранта на железнодорожные перевозки по сети дорог СНГ.

Министр отметил, что идею, как "протянуть узкую железнодорожную колею на восток", начинают повторять не только в Брюсселе, но и на Украине. Транспортная концепция ЕС, так называемая "Белая книга", однозначно предусматривает перевалку евро-азиатских грузов на территории стран ЕС. А Транспортная стратегия России предусматривает рост перевалки грузов отечественным транспортом.

- Мы вступили во времена жесткой конкуренции, - сказал Игорь Левитин, - в полном объеме может быть выполнена только одна из стратегий. Так что России пора всерьез заняться политикой в сфере транспорта. А то, что транспорт и экономика - это тоже политика, понимают все.

Основной проблемой на сегодняшнем этапе Игорь Левитин считает разработку принципов государственно-частного партнерства в области инвестиций. Кстати, этой теме посвящен один из "круглых столов" IX экономического форума. Развитие транспортной инфраструктуры не может ложиться только на плечи государства или компаний-перевозчиков. Уровень ее износа сегодня таков, что требуются капитальные вложения - не менее 4 процентов ВВП. Поэтому привлечь частные инвестиции - актуальная задача.

По словам заместителя министра Александра Мишарина, уже составлен список из 150 наиболее эффективных инвестиционных проектов. Среди них - строительство высокоскоростных железнодорожных линий Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки, автобан между двумя столицами и кольцевые дороги, развитие портовых комплексов Усть-Луга и Новороссийск и другие.

Президент Ассоциации экспедиторов Валерий Алисейчик отметил, что подобные формы взаимодействия государства и бизнеса есть во всех европейских государствах. К примеру, в Германии существует национальный логистический оператор, половина акций которого принадлежит государству, а вторая половина - многочисленным экспедиторским фирмам.

Была высказана и позиция Минтранса о трансформации части средств Стабилизационного фонда в Инвестиционный фонд, средства из которого могли бы направляться на долгосрочные (до 10 лет) транспортные проекты. Именно по такому пути пошли Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По оценкам Александра Мишарина, при принятии закона о концессиях международные инвестиции в транспорт страны смогут составить до 10 миллиардов долларов в год.

За "круглым столом" обсуждались и проблемы транспортного коридора "Север - Юг".

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта

Вячеслав Рукша отметил, что его развитию мешает не только слабый рынок интермодальных перевозок, но и отсутствие законодательной базы, регулирующей принципы навигации во внутренних водах страны.

Если развитие железнодорожной сети благодаря усилиям ОАО "РЖД" отвечает потребностям страны, то водные пути и автомобильные дороги еще ждут своего инвестора.

Руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров считает, что строительство автодорог получит необходимый толчок только после принятия закона о платных автомагистралях. В экономически развитых странах от 70 до 100 процентов магистральных автодорог платные. У нас же их нет. При этом грузонапряженность высочайшая. По 5 процентам протяженности федеральных автотрасс перевозится 50 процентов всего объема грузов. Строительство платных автодорог позволит улучшить состояние других дорог общего пользования.

Санкт-Петербург

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости