1
1

ДОСТАВКА ЗАВИСИТ ОТ ТОВАРА

НИКОЛАЙ ТИТЮХИН, ПРЕЗИДЕНТ ЕВРО-АЗИАТСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ:

- Применяемая система логистики зависит от вида товара, предназначенного к перевозке. В зависимости от этого нужны или прямые поставки, или, если это тарно-штучный товар, применение системы cross-docking (получение, обработка и отправка груза внутри склада без размещения в зоне хранения). Она тоже существует давно, но в России непопулярна. Если мы сегодня говорим, что хотим повысить скорость доставки груза с 300 км в сутки до 1 тыс. км в сутки, то без такой сети кросс-до-Кинга экономика России никогда не будет по-настоящему рыночной. Здесь я говорю о клиентоориентированной экономике, когда на рынке очень много игроков и набрать единообразный груз на целый контейнер или грузовик очень трудно. Доля таких моногрузов падает с каждым днем. Сегодня в перевозимых автомобильным транспортом грузах сборные составляют уже 60-80%.

К классическим примерам моногрузов можно отнести поставку автомобильных комплектующих на сборочный конвейер или контейнер, заставленный одним сортом пива. Большинство таких моногрузов возится контейнерами и в меньшей степени автомобильным транспортом. Когда мы говорим о сборных грузах в Европе, то именно экспедитор берет на себя труд укомплектовать весь грузовик или контейнер мелкими партиями от разных отправителей и сформировать полную партию. Это подлинный рынок распределения. Он ориентирован или на продукты питания, или на товары народного потребления для нужд торговых сетей. Такие партии должны поставляться по расписанию и регулярно, чтобы у товаров не вышел срок годности и магазин смог поддерживать ассортимент. Клиентоориентированный рынок требует от провайдеров транспортно-логистических систем дополнительные услуги. Фактически речь идет о предпродажной подготовке.

В Европе логистический парк- это зона площадью от 100 га земли, где присутствуют как магистральные международные перевозчики, так и обслуживающие торговые сети дистрибьюторские компании. У первых - узкая задача: привезти груз до склада с минимальными издержками. А логистические операторы оказывают широкий спектр дополнительных услуг. Так, железные дороги осуществляют простые перевозки (только по железной дороге) и мультимодальные контейнерные перевозки. И если взять Deutsche Bahn ("Немецкие железные дороги"), то от перевозочной деятельности они получают доход 3, 5 млрд. евро (130, 3 млрд. руб.) в год, а от оказания логистических услуг - 16, 8 млрд. евро (625, 5 млрд. руб.). Задача логистического центра как раз и состоит в оказании этих дополнительных услуг. Для этого в зоне доступности вокруг контейнерного терминала должны размещаться распределительные центры, контейнерное депо, сервисные компании. А до тех пор, пока у нас не будет принято их объединять на одной площадке, цены на логистические услуги у нас в России будут оставаться просто бешеными. Сегодня в России национальная транспортно-логистическая система строится без должного планирования, и это плохо. Она не только не может обеспечить покрытие заданной территории, но и нарушает обслуживание этой территории различными видами транспорта. И сложившееся положение вещей я бы назвал "системой хаоса". Так получается из-за того, что нет взаимодействия между муниципальными властями и людьми, заинтересованными в создании гармоничной транспортно-логистической системы. Пока же у нас продолжают смешивать экспедиторскую и транспортную деятельность. А ведь это совершенно разные услуги. Координирующую функцию для создания таких логистических парков и увязывания на их территории в единое целое всех необходимых сервисов готова взять на себя наша Евро-Азиатская логистическая ассоциация. Наша модель основана на схеме государственно-частного партнерства, что позволяет избежать риска монопольного ценообразования со стороны построившего такой центр девелопера. По аналогичной с предлагаемой нами модели в той же Германии уже работают 37 логистических парков.

***

Экспедитор укомплектовывает весь грузовик или контейнер мелкими партиями

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости