Простой секрет непростого успеха

Класс "А"

Канули в Лету те времена, когда покупателю нечего было выбирать в хлебном отделе: альтернативы ржаным "кирпичикам" да нескольким видам батонов и сдоб не существовало. Нынче за каждого потенциального покупателя хлебозаводам приходится бороться. Избалованный обилием выбора потребитель требует разнообразия и постоянного обновления ассортимента.

ОАО "Колос" является одним из старейших производителей хлебобулочных изделий не только в Белгородской области, но и во всем Черноземье. История завода богата событиями и традициями, сложившимися в течение работы уже нескольких поколений хлебопеков. Накопленный за многие десятилетия опыт, принципы деятельности и стремление постоянно развиваться делают это предприятие уникальным и по-настоящему интересным. О перспективах развития предприятия и планах на будущее нам рассказал генеральный директор ОАО "Колос" Андрей Александрович Генов.

- Так уж сложилось, что для России хлеб - дело серьезное. Вот уже более 60 лет хлебозавод кормит горожан своей продукцией... В чем секрет успеха предприятия?

- Технология - вот секрет нашего успеха. Вопрос технологии в нашем деле - это вопрос здоровья людей. Наши предки ставили тесто на квасах или использовали дрожжи и муку с водой. При естественном брожении развиваются молочнокислые бактерии, которые уничтожают все болезнетворные микробы. И мы, россияне, были защищены от многих болезней. Сейчас часто стали использовать сухие закваски, с помощью которых есть возможность произвести продукт за три часа, многие производители ориентированы на быстрый цикл и быстрые деньги.

Для нас подобное неприемлемо, и поэтому наше предприятие работает только по традиционной технологии.

- За счет чего растут объемы?

- Это и ввод новых современных технологий, и расширение ассортимента, контроль качества продукции и надежный сплоченный коллектив, выход на новые рынки сбыта. Например, в прошлом году мы освоили воронежский, орловский, курский рынки. Ассортимент более чем из 200 наименований достаточно широк для того, чтобы каждый мог выбрать что-то на свой вкус. И тем не менее, процесс обновления ассортимента не останавливается ни на минуту. Поскольку мы всегда ориентируемся на удовлетворение потребностей наших покупателей, многие из давно знакомых и любимых вами рецептов остались неизменными по сей день, приобретя статус фирменных изделий, - например, торт "Праздничный" или всем известный хлеб "Дарницкий".

Наше предприятие идет в ногу со временем, реагируя на малейшие изменения потребностей и тенденций рынка. В условиях современной жизни люди больше внимания начали уделять своему здоровью, и мы стали развивать направления "Здоровое питание", "Домашняя выпечка" и т.д. Так на прилавках магазинов появились новые сорта хлеба. Например: обогащенный кальцием хлеб "Крепыш", который особенно благотворно влияет на детский организм, снижает риск заболевания остеопорозом, рахитом, укрепляет зубы; хлеб "Старорусский на хмелю" способствует улучшению пищеварения, препятствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний и др. Условия ускоряющихся темпов жизни горожан обеспечивают стабильно высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для домашней выпечки.

Кондитеры и хлебопеки постоянно разрабатывают новые оригинальные рецепты. После дегустации и экспертной оценки новинки попадают на стол потребителя - и мы гарантируем, что всегда будем радовать вас разнообразием своего ассортимента. При этом качество выпускаемой продукции неизменно остается на самом высоком уровне. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет "Колосу" не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии.

- В техническом перевооружении "Колос" также идет в ногу со временем?

- Наши специалисты находятся в ежедневном поиске новых идей, оригинальных зарубежных технологий, последних технических разработок. В прошедшем году была введена в эксплуатацию линия по производству глубоко замороженных полуфабрикатов немецкой компании "BITZER". Также техническую линейку предприятия пополнило технологическое оборудование таких известных компаний как "RONDO DOGE", "GLIMEK" и "PARTA".

В 2005 году приобретено и успешно эксплуатируется высокопроизводительное оборудование по упаковке хлебобулочных изделий финской компании "IPEKA", для упаковки кондитерских изделий - российской компании "Таурас феникс".

Планы на нынешний год еще более амбициозны. Мы рассматриваем предложения по покупке и вводу в работу новых технологических линий итальянской компании "POLIN-SE", немецкой компании "MIWE", а также технологического оборудования "IPEKA", "GLIMEK", "KEMPER" и др.

Для наглядности могу сказать, что в 2005 году на техническое перевооружение и капитальный ремонт было затрачено более 20 млн. рублей, на 2006 год планируемая сумма на порядок выше.

- Очевидно, что такого уровня оборудование требует грамотных и квалифицированных специалистов, которые смогут максимально эффективно использовать производственные мощности. Как решается кадровый вопрос, профессиональная подготовка сотрудников?

- Наша политика в отношении работы с персоналом формировалась на основе многолетнего опыта ОАО "Колос", в ходе которой большое значение придают подготовке и обучению кадров. Специалисты предприятия получают и обмениваются уникальным опытом, знаниями, которые передаются от старшего поколения к младшему. Сотрудники предприятия планово проходят курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах и выставках.

Мы твердо уверены, что кадры решают все. Какой бы совершенной не была машина, она не сможет вложить в изделие душу. А хлеб становится ароматным лишь после того, как в него вложена душа. Именно этим всегда отличалась продукция нашего предприятия.

- Качество продукции - предмет вашей особой заботы и гордости. Какие требования вы предъявляете к сырью?

- Все основное и вспомогательное сырье, поступающее на производство, строго контролируется по всем параметрам, предусмотренным действующей нормативно-технической документацией (ГОСТ и ТУ), сопровождается сертификатами соответствия и сертификатами качества продукции, изготовленной без применения ГМИ.

Жесткие требования мы предъявляем не только к нашим поставщикам, но и к себе. В настоящее время идет проработка вопроса по сертификации качества ИСО 8001:2000. Система управления качеством - это составляющая системы управления бизнесом, ориентирующая ее на получение продукта с соответствующими ожиданиям потребителей показателями качества. Как показывает практика, без системы менеджмента качества занять устойчивое положение в бизнес-среде уже невозможно.

- Высокое качество и богатый ассортимент - это, конечно, решающий показатель. Но, как показывает практика, для успешной реализации не менее важна и четко отлаженная система взаимодействия с партнерами.

- Конечно же, мы, как и все, производящие аналогичную продукцию, учитываем особенности розничного рынка. Наша продукция поступает в самые разные магазины, в разных объемах, и каждый из них желает получать только свежий хлеб. У ОАО "Колос" отлаженная система доставки благодаря собственному автотранспортному хозяйству и грамотным специалистам - логистам. Мы гарантируем своим деловым партнерам постоянство высокого качества продукции, гибкую систему скидок, широкий ассортимент, своевременную доставку.

- Какие планы вы строите на этот год?

- Как я уже говорил, нам предстоит огромная работа по техническому перевооружению предприятия, что позволит предложить нашим покупателям огромный ассортимент качественной продукции от эконом-до премиум-класса.

Также запущена в действие программа по выходу и продвижению на наиболее привлекательные для нас рынки Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы и Тамбова.

- Сейчас только ленивый не занимается хлебным бизнесом. Наверное, конкурентов хватает, а вместе с ними и проблем, и трудностей?

- У каждого завода есть свои секреты мастерства. Есть они и у ОАО "Колос". Наверное, благодаря им и удается предприятию идти на полшага впереди конкурентов. Несмотря на то, что помимо нас в Белгороде присутствуют еще несколько хлебозаводов и пекарен, покупатель ценит стабильно высокое качество нашей продукции. Мы не боимся здоровой и честной конкуренции, а рассматриваем ее как необходимый фактор более эффективного развития предприятия.

- ОАО "Колос" - стабильно работающее, успешное предприятие, входящее в десятку крупнейших налогоплательщиков Белгорода. Выделяется ли часть прибыли на социальные нужды?

- Мы принимаем активное участие во всех благотворительных акциях и социальных программах города и области. Сотрудничаем и оказываем помощь детским домам, обществу инвалидов, различным спортивным организациям... Перечислять долго, да и не в персоналиях дело. Но помогать мы предпочитаем адресно, следим, чтобы деньги, отданные на благотворительность, попадали к конкретным людям, конкретным организациям, приносили реальную помощь.

- Андрей Александрович, а какой, по вашему мнению, основной критерий оценки успешной работы "Колоса"?

- Любовь и доверие покупателей - вот высшая награда для каждого производителя. Конечно же, нельзя забывать и о признании в деловой среде. Ведь оценка специалистов в большинстве случаев совпадает с мнением покупателей и популярностью изделий. ОАО "Колос" имеет дипломы и медали многих выставок, на которых представляет свою продукцию. Каждая победа становится источником творческого подъема для нашего коллектива.

Любому покупателю приятно осознавать, что его любимые продукты отмечены медалями за качество. Ведь оценка специалистов в большинстве случаев совпадает с мнением покупателей и популярностью разных хлебобулочных изделий.

Мы уверены, что у предприятия большой потенциал, большое будущее, которое создается уже сегодня.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости