1
1

Порты

Информационные системы управления порта

Интермодальный транспорт объективно стоит в точке пересечения технологических и организационных систем. Многие такие вопросы, как развитие транспортных коридоров, транспортная логистика и телематика, развитие транспортных терминалов и т.д., тесно связаны с проблемами интермодализма.

Физические грузопотоки генерируют информационные потоки, а логистика — это средство обработки того и другого. Это означает, что информационный обмен коммерческими и провозными документами на сегодняшний день тесно связан с логистическими процессами, и эта роль в будущем еще более возрастет.

Предварительная концепция интегрированной информационной системы в области транспорта (ITIS) означает коммерческую услугу, которая предлагается всем задействованным в физической транспортировке грузов сторонам. Физическая транспортировка требует обмена информацией в электронном формате в большом объеме, и он должен осуществляться управляемым и гармоничным способом. Это суть концепции ITIS.

В основном услуги можно разделить на три категории:

внутренние услуги, которые предоставляются по ITIS для применения внутри компании для партнеров и пользователей, развитие внутри "дома";

— внешние услуги — это услуги и продукты для использования между компаниями, включая применение обмена электронными данными (EDI);

— коммуникационные услуги, что является ролью ITIS в обеспечении телекоммуникаций, Интернета и других сопутствующих услуг для общества.

Видение и бизнес-концепция ITIS таковы, что в свое время будет представлен портфель различных совместных программ и услуг, которые положительно повлияют на деловую активность пользователей. В то же самое время услуги ITIS будут разрабатываться по наилучшей цене соответственно качеству. Представленное в этом докладе исследование — это один из логических шагов в определении новой транспортной концепции и создание плана внедрения новой системы, которая будет работать как "виртуальный логистический центр" в Латвии и предоставлять современные продукты и услуги транспортной отрасли и ее клиентам.

Общая цель Латвийского Интермодального Портала (IP) — это создание виртуальной единой точки входа в телематические услуги, относящейся ко всем видам транспорта (рис. 1). Система IP будет способствовать интеграции портов в интермодальную транспортную цепь. Вот следующие основные цели по реализации системы IP:

— гармонизировать административные процедуры и сделать их более легкими для использования по всей Латвии (например, унифицировав интерфейсы между судовыми агентами и портами);

— создать услугу "виртуальный вход" в порту с общим интерфейсом — неважно, какие за ним организационные партнеры (например, портовый оператор, стивидор, портовые власти, служба капитана порта, системы портовых союзов, и т.д.);

— предоставить информацию, поддерживающую работу всей интермодальной цепи, доступной для всех других партнеров в цепи; в зависимости от уровня их компьютеризации это может быть сделано через сочетание EDI и wеb-услуг.

Это подтверждает, что ITIS надо рассматривать не как систему, а как непрерывное движение вперед. Этот прогресс должен начинаться с создания (базовых) основных облегчающих работы услуг (основанных на EDI) в короткие сроки, создав таким образом основу для более ценных продуктов и программ. Основное внимание в IP уделяется анализу соответствующих типов и звеньев в цепи поставок. Информационная инфраструктура является основным компонентом вышеуказанных факторов.

На первой стадии мы считали, что наиболее интересными объектами для анализа могут стать ведущие европейские порты. На самом деле эти "ведущие порты", имеющие высокий потенциал инвестирования, были первыми в деле внедрения информационной системы. Вероятно, эти "почти ведущие" гавани станут пионерами внедрения у себя "современных коммуникационных технологий".Рассматривались варианты портов Гамбург, Роттердам и Антверпен.

***

Порт Гамбург

Принимая во внимание движение в целом, Гамбург является вторым портом в Европе (после Роттердама). Гамбург — это порт генеральных грузов. Говоря вообще, перевозки можно разделить на три группы — контейнеры, навалочные грузы и другие. Подход к внедрению Информационной системы в Гамбурге (DAKOSY) был основан на очень прагматичной основе. С самого начала проектирования порт рассматривал ее с "позиции потребностей", принимая во внимание точку зрения пользователя.

DAKOSY была создан в 1982 году транспортным департаментом Гамбурга с целью обеспечить обмен электронными данными (EDI) для ускорения процесса перегрузки. В настоящее время деятельность DAKOSY вышла за рамки Гамбурга и имеет отношение к логистическим цепочкам между Гамбургом и его тыловыми территориями.

DAKOSY основана на центральной базе данных, которая позволяет хранить и обрабатывать информацию. Для интермодальных распределительных центров, каковым в частности является порт Гамбург, быстрый и гибкий информационный поток между всеми задействованными сторонами является одним из самых важных и мощных преимуществ для конкурентоспособности. DAKOSY, основанная в 1982 году система передачи данных, дает порту Гамбург это преимущество в области конкурентоспособности в форме инновационных и прогрессивных систем связи и информации в транспортном секторе. Связав это со стратегическим местоположением города между Северной и Центральной Европами и развивающимися рынками Востока и импортно-экспортными "know-how", которые порт Гамбург наработал за века, можно утверждать, что коммерческий сектор Гамбурга прекрасно подготовлен для того, чтобы встретить вызовы, брошенные новым тысячелетием.

DAKOSY: центр информационной сети. В роли инструмента EDP/EDI DAKOSY предлагает всем транспортным компаниям интерфейсы EDI, которые требуются для быстрой связи по транспортной цепи — EDI от диспетчера на тыловой территории через порт Гамбург до заокеанского получателя и обратно. Свыше 500 компаний и учреждений транспортного сектора пользуются DAKOSY как узлом EDI и системой EDP.

Гамбург движется в сторону "безбумажного порта". Где бы по всему миру не перерабатывались грузы, поток информации между всеми занятыми в транспортных операциях является жизненно важным фактором для обеспечения быстрых интермодальных грузоперевозок. Обеспечение плавного перехода между наземными и морскими перевозками является одной из основных задач транспортного сектора морского порта. "Безбумажный порт" — начатый операторами причалов в 1995 году проект в рамках DHU(The Hamburg Quay Operators Data Processing Company), включает стандартную и безбумажную обработку полных контейнеров в порту Гамбург. DAKOSY GmbH играет центральную роль в этом проекте. DAKQSY спроектирована как открытая система EDI: другими словами, подсоединенные к ней компьютеры не одного и того же изготовителя, а включают представителей известных коммерческих производителей технического обеспечения. Кроме того, прикладные программы DAKOSY — GEGIS, HABIS и ZAPP — уже включают комплексную безбумажную связь.

HABIS: эксплуатационная и информационная система портовой железной дороги. Железная дорога — один из самых важных транспортных звеньев между портом Гамбург и тыловыми территориями. HABIS соединяет системы EDP транспортного сектора морских портов с подобными на германской железной дороге, частными ж/д перевозчиками для того, чтобы информация могла быстро и беспрепятственно циркулировать между клиентами железной дороги (экспедиторы, линейные агенты, судовые агенты) и комплексами по переработке грузов (причальные операторы и т. д.) В результате этого появляется значительное улучшение грузопотоков на тыловые территории и обратно. HABIS передает информацию обо всем ж/д транспорте, входящем и выходящем из порта Гамбург в электронном виде.

GEGIS: информационная система по опасным грузам в порту Гамбург. С января 1997 года все передвижения опасных грузов фиксировались EDI при помощи GEGIS — Dangerous Goods Information System) в соответствии с требованиями по электронной регистрации, содержащимися в Правилах Безопасности Порта). Уведомление EDI предоставляет точную информацию о времени и местоположении и может использоваться для составления точной картины текущего положения.

ZAPP: электронный мониторинг экспортной таможни в безбумажном порту. Система ZAPP (Electronic Customs Export Monitoring in the Paperless Port) вступила в действие в 1997 году. Она была спроектирована для того, чтобы позволить всем участникам экспортного процесса — экспортерам, экспедиторам, линейным агентам, судоходным компаниям и причальным операторам — иметь электронную связь с Гамбургской Таможней через систему DAKOSY. ZAPP полностью отвечает всем требованиям таможни. Представленные в электронном виде экспортные данные оптимизируют таможенный мониторинг и позволяют таможне принять решение по партии груза прямо перед погрузкой, а если возникают сомнения, то вмешаться, не задерживая без надобности движения грузов. Использование ZAPP обязательно для всех партнеров-участников транспортного процесса. Таможня ожидает предоставления электронных данных через ZAPP. Оригиналы документов предоставляются в таможню спустя некоторое время.

(Продолжение следует)

фото: Игорь Кабашкин

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости