Мытищи ВМЕСТО ЦЕЙЛОНА

"Половина веса пакетированного чая приходится на упаковку: импортеры фактически платят таможенные пошлины в двойном размере"

Последний крупнейший игрок российского чайного рынка Ahmad Tea обзавелся собственным производством: как стало известно "Бизнесу", компания заканчивает строительство завода в Подмосковье. Ранее собственные фасовочные заводы построили остальные крупные участники рынка - Unilever, "Май" и "Орими трейд". Эксперты отмечают, что, обзаведясь собственным производством, Ahmad сэкономит на таможенных пошлинах и логистике. С середины 1990-x продукция британского производителя Ahmad Tea под маркой Ahmad только импортировалась в Россию - ее продвигал на рынке генеральный дистрибутор "СДС-эком".

Как стало известно "Бизнесу", теперь Ahmad строит производство в Мытищинском районе Подмосковья: предприятие расположено на 2 га, площади составляют около 7 тыс. кв. м. На мощностях мытищинского производства Ahmad будет только фасовать чай, а сырье поставлять из Шри-Ланки.

"Помимо сокращения издержек на логистике и таможенных пошлин, наличие фабрики демонстрирует серьезное положение компании на рынке", - говорит брэнд-менеджер Ahmad Андрей Алексеев.

В администрации Мытищинского района "Бизнесу" подтвердили строительство Ahmad фасовочного предприятия.

Мощности производства и инвестиции Ahmad не раскрывает. Участники рынка оценивают инвестиции в предприятие более чем $15 млн, мощности - в 15-20 тыс. тонн.

Официальное открытие завода запланировано на середину 2оо6 года. Впрочем, компания уже начала фасовать чай в пакетиках без ярлыка (самая дешевая товарная категория). По словам Алексеева, на нее приходится до 5% всех продаж. "Мы будем поэтапно переносить производство: сейчас покроем потребность в чае в пакетиках без ярлыков, затем начнем производить аналогичную продукцию с ярлыком, потом не исключаем возможности фасовки чая в картонную упаковку (объемом $25 г и 250 г.- „Бизнес")", - говорит Алексеев.

Интерес к пакетированному чаю Алексеев объясняет высокими темпами этого сегмента. "С 2002 года он вырос в два раза, до 40% рынка". -уточняет Алексеев. С ним соглашается и директор по связям с общественностью "Орими" Мария Драбова. По ее словам, рост этого сегмента заставляет производителей максимально уделять ему внимание. "В приобретение оборудования по производству пакетированного чая мы инвестируем $25 млн", - добавила она. Участники рынка отмечают, что Ahmad серьезно сэкономит на таможенных пошлинах и логистике. "Имея производство в

России, компания экономит 15% (базовые таможенные сборы на сырье составляют 5%. а на готовую продукцию - 20%.- „Бизнес"), которые компания может инвестировать в продвижение", - говорит глава представительства MJF Holding (чай Dilmah) Антон Дегтярев.

"Половина веса при транспортировке пакетированного чая приходится на упаковку, поэтому импортеры фактически платят таможенные пошлины в двойном размере", - поясняет гендиректор отраслевой ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. Кроме того, поставки импортируемой готовой продукции занимают два-три месяца, а имея собственное производство, Ahmad Tea сможет максимально оперативно реагировать на запросы рынка, добавляет Чантурия.

* * *

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЧАЯ "Росчайкофе" оценивает в $1 млрд. в стоимостном выражении и 166 тыс. тонн - в натуральном. По данным ACNielsen, крупнейшие производители - Unilever, "Май", "Орими" и Ahmad (генеральный дистрибутор "СДС-эком"), которые контролируют 64, 6% рынка в стоимостном выражении. По данным "СДС-эком", на долю брэнда Ahmad приходится 12-14% рынка в стоимостном выражении.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости