ОАО "Дальневосточное морское пароходство", входящее в группу компаний "Промышленные инвесторы", стало владельцем 50% уставного капитала ООО "Трансгарант" - одного из крупнейших в России железнодорожных перевозчиков. Сумма сделки не разглашается.
Напомним, в середине сентября компания "Трансгарант" завершила выкуп 50% своего уставного капитала у группы "Северстальтранс". Остальные 50% давно принадлежат менеджменту компании.
Как сообщили в пресс-службе группы "Промышленные инвесторы", контролирующей ДВМП, сделка по приобретению "Трансгаранта" стала очередным этапом создания интермодального транспортного холдинга на базе пароходства. Предполагается, что до конца первого квартала 2007 года держатели 50% акций "Трансгаранта" обменяют свою долю на акции ДВМП. Для чего планируется провести дополнительную эмиссию акций пароходства. Таким образом, "Трансгарант" станет 100% дочерней структурой укрупненного холдинга ДВМП, а его собственники - акционерами ДВМП и партнерами "Промышленных инвесторов".
По словам главы пресс-службы группы "Промышленных инвесторов" Олега Румянцева, бизнес-стратегия этого объединения позволит предоставлять клиентам новую комплексную услугу по доставке всех грузов балкерной и неконтейнеризированной номенклатуры "от двери к двери". Аналогичный сервис в области перевозки контейнерных грузов с 2005 года предоставляет компания "Русская Тройка" - совместное предприятие ДВМП и ОАО "РЖД". Предполагается, что приобретение оператора позволит повысить эффективность управления всеми железнодорожными активами группы. К этим активам, помимо "Русской Тройки" и "Трансгаранта", относятся компания "ДальРефТранс", специализирующаяся на перевозках контейнеризированных рефрижераторных грузов, компания "Инкотек", осуществляющая контейнерные перевозки на Северо-Западе России, а также экспедиторская компания "ТИС", обеспечивающая до 34% контейнерных перевозок по Транссибу.
По словам аналитика ИК "БрокерКредитСервис" Ростислава Мусиенко, ГК "Промышленные инвесторы" давно проявляет интерес к железнодорожным активам, рассматривая пароходство не просто как регионального морского перевозчика, а скорее ориентируясь на активное участие в интермодальных перевозках по направлению Европа - Азия. Аналитик напомнил, что февральское приобретение у государства 19,8% акций ДВМП рассматривалось менеджментом "Промышленных инвесторов" как инструмент дальнейших сделок по слиянию и поглощению: "Как раз планировалось, что "Трансгарант" станет одной из таких компаний. Его бывшие владельцы становятся миноритарными акционерами ДВМП. В случае проведения допэмиссии можно предположить, что пострадают нынешние миноритарии пароходства, поскольку их доля размоется".