Развитие судостроения в Приморье зависит от расторопности чиновников

Несколько месяцев назад в Приморье побывала делегация южнокорейских судостроителей с целью осмотреть судостроительные площадки края для создания в дальнейшем совместного предприятия по строительству судов. Как стало известно "ЗР", по итогам визита было создано совместное предприятие. Партнером с корейской стороны выступает компания STX Shipbuilding.

Как рассказал советник губернатора Приморского края по промышленности Борис ПЕРМИНОВ, планируется, что бренд корейской компании позволит привлечь нашим судостроителям коммерческие заказы. Схема работы предлагается следующая: группа из нескольких заводов края получает заказ на строительство первых двух сухогрузов. Один завод собирает корпуса, на остальных предприятиях - другие части судна. Планируется, что в первый год работы совместного предприятия будет построено одно судно, во второй - два, в дальнейшем в год будет строиться до 6 судов.

В качестве партнера с российской стороны рассматриваются три основных предприятия, которые могут участвовать в реализации этого проекта. Прежде всего, будут востребованы мощности сухого дока в порту Восточном. Напомним, что он занимался строительством бетонных платформ для буровых установок сахалинских проектов. Выбор в пользу этого предприятия обусловлен наличием большой закрытой территории и уже сложившейся инфраструктуры. Правда, для этого сухому доку нужны значительные средства на модернизацию.

Если в случае с Восточным выбирать корейцам особо не из чего, то другим предприятиям отрасли еще предстоит доказать потенциальному партнеру свою привлекательность. Сегодня рассматриваются два претендента: "Дальзавод" или "Приморский завод". Правда, обе площадки не подходят под определение верфи, так как у них нет необходимых технологий, оборудования и территорий. Однако на "Дальзаводе" есть помещения для строительства отдельных секций судов и мощные краны.

Рассматривается также вариант строительства под новый проект новой специализированной верфи. Хотя, как признался Борис Перминов, этот вариант больше похож на фантастику и может быть претворен в жизнь только при условии, что проектом заинтересуется Российское правительство.

При том, что инвестиционные вопросы пока остаются открытыми, уже известно, что партнерство будет равным. "Корейская компания поставит технологии, краны большой грузоподъемности и специальное оборудование для раскройки и подготовки металла. Также на STX Shipbuilding ляжет и обучение кадров. Российская сторона, кроме предприятий, должна будет обеспечить проекту налоговые льготы. А с этим пока не все гладко ", - утверждает Борис Перминов.

Точно назвать сроки реализации проекта советник губернатора пока не может. Но известно, что если проект не заработает в течение года, корейская компания может потерять к Приморью интерес. Ведь у нее своя судостроительная программа, согласно которой компания строит около 50 судов в год.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости