Опыт перенимают окольными путями

Бенчмаркинг в Петербурге только зарождается

СПб. Аналитики уверены, что пока петербургский рынок бенчмаркинга только формируется.

По мнению эксперта Российской ассоциации маркетинга (62430)* Александра Машинина, "у нас очень немногие имеют представление, что же по сути есть бенчмаркинг".

Идеальный вариант

"В идеале бенчмаркинг - это привнесение опыта другой компании в свою, причем опыта функционального, - поясняет он. - При этом мало кто задумывается, как нужно применять эту технологию. А она основана на обмене опытом. Это должно быть интересно обеим сторонам процесса: например, мы у вас изучаем логистический опыт, а вы у нас - документооборот". Причем партнера для изучения опыта рекомендуется выбирать из любой отрасли, кроме своей, что позволит избежать напряженности и активизирует взаимный интерес в обмене опытом.

Пока же, по мнению Александра Машинина, попытки многих российских компаний заниматься бенчмаркингом больше напоминают бизнес-разведку, когда организацию перестают устраивать испытанные методы работы и она ищет более эффективные методы решения поставленных задач.

Причина, по его мнению, в том, что российские предприятия в подавляющем большинстве информационно закрыты, они не открывают свою внутреннюю информацию, не говоря уже о ноу-хау. В таких условиях говорить об обмене опытом не приходится.

Модели

Генеральный директор ООО "Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ" (07703)* Александр Печерский полагает, что сегодня в Петербурге бенчмаркинг формируется по двум направлениям. Первый - классический вариант, когда определяются компании-конкуренты и ключевые параметры для сравнения эффективности деятельности. Второй - вариант, когда изучаются не конкретные параметры, а в целом организация работы компании и бизнеса с последующей проекцией этого опыта на свою компанию.

По мнению Александра Печерского (899038)*, пока для нашего рынка сбор информации в рамках бенчмаркинга происходит из открытых источников или косвенным путем, и редко - напрямую у компаний. "Здесь же затрагиваются конкурентные преимущества. И вполне понятно нежелание компаний делиться своим опытом", - объясняет он.

***

справка

- Бенчмаркинг - особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов. В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализация передовых методов в собственных условиях.

Источник: EDI-Press

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости