Управделами

"Я сама проводюся"*

Передача логистических услуг "на сторону" может помочь фирме в конкурентной борьбе. Пользуйтесь чужим опытом.

О чем это

На украинском рынке конкуренция становится все напряженнее и вынуждает торговцев снижать наценку до минимума. Еще несколько лет назад они ни за что не пошли бы на это. Торговля, в свою очередь, отыгрывается на производителях и во многих случаях диктует им отпускные цены. Производители ищут, на чем еще снизить и без того сведенные к минимуму производственные издержки. Оптимальное решение находится не всегда. Между тем одно из решений лежит на поверхности. "Внешний мир" пришел к нему сравнительно недавно. Если при производстве и продаже сэкономить уже не на чем, нужно сокращать издержки на пути прохождения товаров между этими этапами.

Одним из наиболее радикальных и действенных путей сокращения издержек является так называемый логистический аутсорсинг, которым давно пользуются почти все западные компании. Для того чтобы как можно больше узнать, "зачем и как это делается", мы решили не ограничиваться общением с соотечественниками и съездили в Москву на 5-й Международный логистический форум.

От автора, или о терминах

Слово "логистика" обозначает в бизнесе деятельность, связанную с организацией и оптимизацией товарных, финансовых и информационных потоков. БИЗНЕС рассказывал о применении аутсорсинга в промышленности (см. БИЗНЕС N25-26 от 24.06.02 г.). Напомним, outsourcing (англ.) - использование внешних (материальных, интеллектуальных, трудовых) ресурсов; отказ об собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации бизнес-процесса у другой организации. Следовательно, словосочетание "логистический аутсорсинг" обозначает приобретение "на стороне" услуг по транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.

Скорее всего, логистический аутсорсинг - ровесник, как минимум, колесу. Его первооткрывателем, вероятно, был один из наших предков-землепашцев, который попросил соседа - владельца телеги, доставить торгующей на базаре жене еще один мешок злаков.

Когда же землепашцу надоело держать мешки с зерном у себя дома и он доверил владельцу телеги не только возить их на базар, но и хранить в своем, то бишь соседском, амбаре, возникла вторая (после транспортной) главная составляющая логистического аутсорсинга - складская.

В дальнейшем сосед землепашца, который стал первым в истории логистическим оператором, начал совершенствовать свой бизнес. Следуя на базар и отправляя по пути почтовых голубей с записками для землепашца ("Проехал мимо Кривой скалы, разбойников не было"), он дополнил транспортную и складскую составляющие еще одной - информационной. Когда же он привез землепашцу деньги, вырученные женой этого землепашца на базаре, то взял на себя еще и часть финансовых потоков.

С тех пор принцип действия логистического оператора остается неизменным - клиенту предоставляется не одна какая-то услуга, а целый комплекс услуг.

Кому это нужно

Во-первых, украинским компаниям, которые хотят расшириться, к примеру, вырасти с регионального уровня до национального. Понятно, что в аутсорсинге логистики нуждаются прежде всего фирмы, представляющие малый и средний бизнес. Оборот крупных компаний, как правило, позволяет их владельцам иметь собственные логистические подразделения. Но не все так однозначно. Директор компании "Раннила Киев" Ирина Иванчик считает, что "логистический аутсорсинг нужен в первую очередь растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики становятся все более существенными. Все признают, что если фирма начинает увеличиваться, она становится бюрократически неповоротливой, а при достижении определенного порога численности работников количество необходимых инструкций, порядков, контролей и контролей над контролями начинает расти в геометрической прогрессии".

Во-вторых, логистический аутсорсинг нужен тем крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции. "Собственная" логистика чаще всего ложится тяжким бременем на себестоимость. Логистическую службу, включая автопарк и склады, приходится содержать круглый год, независимо от того, загружена ли она.

Кроме того, в силу специфики деятельности "родные" логистические службы иногда начинают играть роль эдакого локального монополиста, который может потребовать за свои услуги больше, чем они стоят на рынке. Предприниматели признаются, что когда логистическая служба, включая автопарк и склады, является одним из структурных подразделений компании, отследить реальную стоимость ее услуг практически невозможно.

Президент логистической компании ОАО "Ост-Вест Экспресс" Владимир Шпильфогель поделился своими впечатлениями об эволюции отношений отечественных бизнесменов к аутсорсингу логистики. "Предположим, образовалась небольшая фирма, - рассуждал он, - и попросила нас организовать для нее всю логистику. По истечении некоторого времени она набрала обороты и приняла решение, что частью работы по логистике она будет заниматься самостоятельно, оставляя нам лишь то, что не может делать сама. Например, организацию транспортных перевозок и таможенное оформление. Но прошло еще пару лет, и она снова обратилась к нам, мол, теперь они выросли настолько, что готовы снова передать нам организацию всей логистики, и хотят, чтобы мы взяли на себя определенные гарантии. Если мы чего-то не сделаем или сделаем не вовремя, нас будут штрафовать".

В-третьих, логистический аутсорсинг может быть нужен компаниям - обладателям известных торговых марок. У такой фирмы уже нет особой необходимости продвигать свою продукцию и "распихивать" ее по торговым точкам. Дистрибутор в этом случае нередко становится ненужным звеном. Ему нужно отдавать часть прибыли, которая могла бы оставаться в компании. И если фирме достаточно держать свою базу данных торговых точек и осуществлять поставки по определенным графикам, для нее логично заменить дистрибутора внешним логистом.

В-четвертых, внешний логист во многом может облегчить жизнь тем отечественным производителям, чья деятельность основана на импорте-экспорте сырья, комплектующих и конечной продукции. Причем речь идет о полном комплексе услуг - доставке до и от границы; таможенном оформлении грузов; предоставлении складских помещений и даже поддержании в них, по поручению клиента, определенного уровня сырьевых или товарных запасов.

Что сегодня могут

делать логистические компании

Стандартный "джентльменский набор" украинской или российской компании, предоставляющей полный комплекс логистических услуг, состоит из следующих видов услуг.

Логистическая компания берет на себя обязательства по доставке клиентам грузов из или в "любую точку мира" (так они пишут. - Ред.). При этом часто используются так называемые интермодальные перевозки, т.е. системы доставки грузов через несколько государственных границ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу. Участие грузовладельца в этом процессе ограничивается лишь заключением договора с логистической компанией.

Логистическая компания занимается таможенным оформлением грузов клиентов. Одно дело, когда с таможней и таможенным законодательством несколько раз в месяц один на один оказывается таможенный брокер (которого во многих случаях было бы правильнее называть "таможенным курьером"), представляющий интересы грузовладельца. И совсем другое дело, когда таможенным оформлением занимается специальная фирма, непрерывно работающая с этой государственной службой. К примеру, на терминале одной из крупнейших российских логистических компаний, где нам удалось побывать, ежедневно постоянно находятся около 20 офицеров таможни.

Логистическая компания принимает грузы клиентов на ответственное хранение на своем складе (складах).

Вообще-то, это отдельная и очень обширная тема. БИЗНЕС обязательно к ней вернется. Пока же отметим, что вся европейская логистика, по сути, построена на доставке грузов от терминала к терминалу с дальнейшей перевалкой, пересортировкой, перераспределением по направлениям и пр. В Европе действует три уровня терминальных сетей - европейская система терминалов; сети, объединяющие несколько стран; национальные терминальные сети.

Заметим, что обычно логистическая компания не просто хранит грузы клиентов на своих складах, но и оказывает услуги по их консолидации (накоплению), комплектации партий, упаковке, бракеражу (проверке на брак), наклейке этикеток, выписке счетов, ведению учета и пр.

Склад логистической компании, оказывая клиентам вышеуказанные услуги, фактически становится для них еще и распределительным складом. Как сказал один из наших собеседников-логистов, "раньше клиенты все делали "по паллетам" (поддонам. - Ред.) - паллета пришла, паллета похранилась, паллета вышла. Теперь все хотят, чтобы фирма занималась еще и комплектацией заказов".

В России, к примеру, этим активно пользуются пришедшие в страну западные ритейлоры. Многие из них не строят своих распределительных центров, а занимают специально отведенные площади на складах (терминалах) своих бизнес-партнеров - логистических операторов.

Логистическая компания развозит грузы клиентов со своего склада (складов) конечным потребителям.Если склад логиста выполняет функции распределительного центра, то логистическая компания, подбирая очередные партии грузов и развозя их, к примеру, по указанным торговым точкам, фактически берет на себя часть функций дистрибутора.

"Если под дистрибуцией понимать присутствие груза в нужный момент в определенном месте Украины, - отметил один наш собеседник-логист, - то мы именно этим и занимаемся".

Другой логист, правда, сказал, что дистрибуцией "по науке" он бы эту часть деятельности своей компании все же не назвал. "Мы не продвигаем товар, - отметил он, - а только обеспечиваем его наличие. Мы можем следить за количеством товарного или складского запаса той или иной продукции и пополнять его до заданной нормы. Но определять, нуждается ли тот или иной продавец в том или ином товаре, мы не можем. Это не является задачей логистики".

И наконец, в любой момент логистическая компания предоставляет своим клиентам информацию об их грузе, независимо от того, в пути он или на складе (где находится груз, что с ним происходит и т.д.).

О будущем

Поле деятельности, которое можно "распахивать" с помощью логистического аутсорсинга, этим не ограничивается.

Во-первых, можно активно заниматься организацией и передислокацией (в случае необходимости) региональных складов.

Пока это вопрос будущего. Но наш собеседник-предприниматель привел по этому поводу удачное сравнение: "Складскую проблему надо решать так же, как и проблему с офисами. Появление компаний, которые строят офисные здания и сдают их в аренду, делает фирмы очень мобильными. Принятие стратегических решений "не привязано" к помещениям. Сегодня мы снимаем офис площадью 500 кв.м, завтра - переезжаем в другой город и арендуем там 1000 кв.м, послезавтра наша стратегия меняется, и мы арендуем в 5 городах 5 офисов по 100 кв.м".

Во-вторых, можно повышать качество складского обслуживания (в том числе за счет оборудования склада современными информационными системами) и подготовки кадров.

Совершенно очевидно, что у предпринимателя, для которого склад - просто место для хранения и перевалки продукции, и у логистической компании, для которой складская работа - это основной бизнес, совершенно разные шансы правильно организовать соответствующее "действо".

Менеджер одного из продвинутых логистических терминалов, вспоминая давнюю историю, отметил: "У нас прошло полгода, пока люди, пришедшие с бывших советских складов и плодоовощных баз, поняли, как работать с информационными системами, и перестали порываться записывать все в тетрадке на коленке".

В-третьих (а для кого-то, может быть, во-первых), можно снять остроту проблем, связанных с контролем и ответственностью.

"Постоянный контроль за собственной службой логистики, - отметил один украинский участник логистического форума, - дело безнадежное. Если только логистика не является хобби руководителя предприятия. Но чаще всего руководитель понимает, что для нормальной работы компании он должен сосредоточиться на своей главной задаче. Кроме того, даже если "свой" логист допустит ошибку, которая обойдется фирме в тыс., деньги все равно не вернешь.

Иное дело - аутсорсинг, когда есть четкий контракт, в котором обусловлено, что в течение такого-то времени такой-то груз должен быть доставлен в г.Кацапетовка. За просрочку - штрафные санкции. Это очень просто проконтролировать".

По сути, то же, но о другой стороне логистики - организации складского хозяйства, сказал нам российский менеджер. По его словам, нынешние требования западного или продвинутого российского клиента к своему складскому оператору кратко можно сформулировать следующим образом: "Вы для меня должны быть черным ящиком. Машина пришла - машина ушла, а что происходит внутри, меня не интересует. Я для того и покупал вашу услугу, чтобы мне не нужно было приезжать на склад и контролировать его работу".

Украинский рынок

По мнению наших собеседников, у клиента, желающего получить полный комплекс логистических услуг, сегодня есть широкий выбор. В стране имеются как западные логистические операторы, так и активно конкурирующие с ними отечественные логисты.

На сегодняшний день наиболее развит, четко структурирован и готов к приему новых клиентов рынок международных перевозок и связанных с ними логистических услуг (мультимодальные перевозки, таможенное оформление, а также складирование и перевалка грузов на построенных и оборудованных по западному образцу терминалах). На нем работает не так уж много операторов, и, по мнению некоторых экспертов, массового прихода новых "игроков" ожидать пока не приходится - хотя бы в силу величины денежного "порога" вхождения в бизнес.

Цены достаточно высоки, но, судя по отзывам, отвечают качеству. Ценовая конкуренция в этом секторе существует, но в умеренных пределах. Как выразился один из наших собеседников, "ценовых войн нет". Поскольку спрос на услуги логистических операторов в последнее время увеличился (и не в последнюю очередь вследствие прихода западных торговых фирм, привыкших у себя на родине к логистическому аутсорсингу), есть основания полагать, что цена этих услуг вряд ли станет намного ниже.

Вице-президент российской мультимодальной транспортной компании "ЮниТранс" Евгений Волков считает: "Зачастую конкурентным преимуществом на российском рынке логистических услуг обладают западные компании. Они используют большой приток финансовых средств, отлаженные схемы работы, имеют возможность напрямую доставлять грузы по привычным маршрутам из Европы в Россию, а также непосредственно внутри России, консолидировать эти грузы и доставлять их по схеме "от двери до двери".

Российские логистические операторы вынуждены тянуться к заданной западными компаниями планке".

Рынок перевозок внутри Украины, по словам экспертов, начал развиваться только в последние годы, но довольно бурно. По отзывам некоторых наших собеседников-предпринимателей, острая конкуренция на нем привела к тому, что услуги логистических компаний обходятся им дешевле, чем несколько лет назад, а качество, напротив, улучшилось. Многие операторы предлагают теперь не только транспортировку и экспедирование грузов (в том числе сборных), но и складские услуги, включая (что особенно актуально) предоставление площадей на своих складах в регионах.

В результате доля аутсорсинга в логистике многих компаний увеличилась. Один из бизнесменов даже сообщил нам, что не так давно продал свой небольшой автопарк. По его мнению, рынок внутренней логистики активно догоняет рынок международных перевозок и, в принципе, уже способен адекватно реагировать на увеличение спроса на свои услуги от компаний, решивших внедрить у себя логистический аутсорсинг. К тому же у рынка логистических услуг есть одна особенность - надо помнить о том, что логисты обычно не бегут впереди паровоза и не предлагают услуг, которых клиенты пока не требуют. "Пытаться выбросить на рынок что-то, что ему пока не нужно, бесполезно. Мы пытались это сделать - никакой отдачи не произошло", - сказал один наш собеседник. На практике это означает, что, выбирая своего логиста, вполне реально потребовать от него большего спектра услуг, чем тот, который он в данный момент рекламирует. И тогда уже в действие вступит правило, которое мы слышали по обе стороны украинско-российской границы: "Сформулируйте нам задание - и мы его выполним (вариант - "предложим решение")".

Однако при этом клиент не должен забывать, что если предлагаемая ему цена ниже, скажем так, разумной, то и качество услуг, скорее всего, будет соответствующим.

Минимизация рисков

и выбор логистической компании

При любых перевозках существует два главных риска - пропажа или порча грузов и доставка их не вовремя. А вот способ их минимизации один (если уж вести речь об аутсорсинге) - правильный выбор логистического оператора.

При его выборе следует учитывать три приближения.

Первое (главное) приближение - внешний логист должен соответствовать основным, единым для всех, критериям: предоставить гарантии сохранности груза и своевременности доставки; иметь в наличии рекомендации.

Второе (техническое) приближение - логиста рассматривают с точки зрения соответствия степени его технической оснащенности профессиональной деятельности заказчика. Руководитель украинской фирмы и менеджер российской фирмы сформулировали один из критериев своего выбора почти одинаково - "оснащенность специальным оборудованием для погрузки и разгрузки".

Госпожа Иванчик считает: "Высокий уровень услуг предполагает, что мы работаем с внешней логистической компанией так, как если бы она была частью нашей организации. То есть она прекрасно понимает, что нам нужно, когда, в какое время, и умеет оперативно реагировать на наши запросы".

И наконец, третье приближение. Оно актуально для крупных компаний, которые, просеяв претендентов на оказание логистических услуг через два первых сита, не только анализируют оставшихся с точки зрения экономических перспектив, но и, приступив к сотрудничеству, начинают "двигать" партнера в нужном направлении.

Хороший пример привел один наш собеседник: "Предположим, несколько лет назад мы начали пользоваться услугами некоей компании. В результате наша доля в ее обороте составила 80%. Нас это не устраивает, так как, по сути, на нас перекладываются почти все издержки бизнес-партнера. Поэтому мы начинаем помогать этой компании организовать работу так, чтобы наша доля в их обороте не превышала 20-40%".

Цена и последний довод

Менеджеры по логистике многих промышленных и торговых компаний говорят, что "внешние" услуги обходятся слишком дорого. Фирме выгоднее пользоваться своим автотранспортом или привлекать в качестве перевозчиков АТП. Сотрудники логистических компаний воспринимают подобные тезисы спокойно.

Во-первых, намекают они, трудно ожидать объективности от людей, чей кусок хлеба в случае использования фирмой аутсорсинга логистики может усохнуть.

Во-вторых, между услугами АТП и логистической компании есть одна существенная разница. Если логист, с которым у фирмы заключен контракт, предоставил машину не вовремя или не предоставил ее вообще и сорвал поставку, он должен уплатить штрафные санкции. С АТП все обстоит иначе (особенно если не было предоплаты, а так обычно и бывает). У них разная степень обязательности по отношению к клиенту.

В-третьих, по мнению логистов, цена соответствует уровню сервиса. Например, услуги специалистов по таможне и отслеживанию внешнеэкономических грузов просто не могут стоить дешево.

В-четвертых, как сказал руководитель одной из логистических компаний: "У нас есть клиенты, которые заключают разовые, годичные и трехгодичные контракты, и понятно, что первым услуги обходятся дороже".

На этом можно было бы и закончить. Но не исключено, что оппоненты логистических компаний найдут контрдоводы, и спор будет продолжаться...

На форуме в Москве автору этих строк довелось беседовать с директором по логистике крупной компании с четко организованной логистической службой, включающей склады, распределительные центры, автопарк. Эта служба обслуживала несколько десятков поставщиков и более 100 расположенных в европейской части России розничных предприятий. Речь шла о том, что логистическая служба компании, работа которой прекрасно налажена, сама предложила руководству фирмы в течение ближайших лет перейти на логистический аутсорсинг.

"Получается, вы сами инициируете предложения, которые фактически могут оставить вас без работы?" - спросил автор.

Собеседник удивился: "Если, согласно трем нашим расчетам, логистический аутсорсинг позволит компании работать более эффективно, то об этом необходимо говорить. Например, вокруг нас сейчас находятся люди. Каждый из них знает, что дважды два - четыре. Какой смысл скрывать очевидные вещи? Существует бизнес, существуют законы, по которым он работает, и эти законы необходимо соблюдать, иначе - стагнация, тупик, смерть".

Ну что здесь добавить? Разве что, по словам еще одного участника московского форума, на Западе логистическим аутсорсингом пользуются 70% промышленных компаний.

И еще. Совсем необязательно сразу отдавать "на сторону" все транспортно-складские услуги. Директор по логистике ЗАО "МакДональдс Россия" Борис Макаров считает, что "доля аутсорсинга (в компании. - Ред.) по транспорту составляет примерно 70%, таможня и сертификация полностью отданы на аутсорсинг. В общей сложности внешние компании, наверное, оказывают нам чуть менее 50% сервисных услуг. И эта доля растет".

Говорит директор по логистике

Павел Печерица (30),

менеджер отдела развития бизнеса Национальной логистической компании (г.Москва; с 1997 г.; объем хранения грузов на основной операционной площадке "Терминал Лесной" - 53000 паллето-мест; площадь комплекса 43175 кв.м):

- Чтобы построить свой складской специализированный комплекс "Терминал "Лесной", тогда еще первую его очередь, мы ездили в Германию, Польшу, Бельгию. Хотели посмотреть, как там организовано складское хозяйство. Выбрали немецкий проект.

Сейчас мы уже построили вторую и третью очереди комплекса и планируем строительство нового терминала.

Большая часть наших клиентов - это пришедшие на российский рынок иностранные компании, которые привыкли работать на условиях аутсорсинга. Все функции по обеспечению транспортных и складских услуг, а также работы с таможней они перепоручают своим агентам. Начиная переговоры с потенциальным клиентом, занимающимся производством или торговлей, мы объясняем:

"Вы - не складское хозяйство и не транспортная компания. Заниматься вашей логистикой должны профессионалы, у которых издержек на нее будет меньше".

Борис Макаров (34),

директор по логистике ЗАО "МакДональдс Россия":

- В конце 90-х гг. XX ст. наша компания приняла решение развить логистический аутсорсинг. Поэтому в 1998 году были упразднены таможенный отдел и отдел сертификации, а также опробованы местные транспортные компании в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В этом же году на российский рынок впервые вышел наш глобальный партнер во всем мире S.T.I. GmbH (Германия) - компания, занимающаяся экспедированием международных перевозок.

Мы ведем с партнерами (логистическими фирмами.- Ред.) жесткую ценовую политику, отслеживаем изменения цен на российском рынке, требуем от партнеров "открытой книги", то есть предоставления всей финансовой информации, и вместе пытаемся найти пути оптимизации затрат. И при этом придерживаемся принципа, что соотношение качества и цены должно быть оптимальным.

Говорит "внутренний" логист

Инна Кондратьева (25),

менеджер-логистик фирмы Brocus S.L.

(поставщик вспомогательных материалов для ликероводочной

и винодельческой промышленности; с 1993 г.; в московском офисе около 30 чел.):

- Наши главные поставщики находятся в Испании. Из Испании в Москву фуры идут около 2 недель. Доля транспортной составляющей в конечной цене товара - 30%. Единственный вариант уменьшения стоимости продукции - сокращение затрат на перевозку. Благодаря тому что мы являемся постоянными клиентами наших немецких перевозчиков, нам удается круглый год удерживать постоянными цены на их услуги. Они остаются на обычном уровне даже летом, когда из Испании вывозятся фрукты и перевозки на грузовиках сразу дорожают.

Консолидационный склад нашего постоянного экспедитора также расположен в Германии. Помимо услуг по складированию он оказывает нам услуги коммерческо-правового (заключение договоров с перевозчиком и решение вопросов страхования груза) и оперативно-производственного характера (подбор и комплектация грузов мелких отправок в крупную партию, прием груза и проверка количества мест, массы, состояния груза, ремонт тары).

Говорит логист

Андрей Передерий (36),

директор компании "Украинские логистические системы"

(г.Киев; с 1996 г.; около 30 чел.):

- При подборе логистической компании одним из важных критериев является ответственность за сохранность груза. Клиент должен быть уверен, что логистическая компания берет на себя ответственность за сохранность груза и гарантирует возмещение ущерба в случае его повреждения или утраты.

Немаловажно также обратить внимание на следующее:

возможность консолидации, сортировки и обработки грузов через склады;

обратная связь, информационные потоки;

гибкость компании, способность принимать нестандартные решения и выстраивать схему работы исходя из индивидуальных потребностей клиента.

И, конечно же, следует поинтересоваться репутацией компании.

Евгений Волков (33),

вице-президент мультимодальной транспортной компании "ЮниТранс"

(г.Москва; с 1999 г.; объем перевозок - около 1 млн т ежемесячно):

- В условиях повышения требований клиентов на рынке логистических услуг, на наш взгляд, складываются следующие тенденции.

Общемировая тенденция к трансформации транспортно-экспедиторских компаний, работающих с массовыми грузами, в логистических операторов, оказывающих весь спектр услуг по доставке клиентам грузов по схеме "от двери до двери".

Приобретение в собственность подвижного состава, складских мощностей, способных сделать оператора независимым и конкурентоспособным с точки зрения оперативности и цен.

Использование новых технологий для повышения качества услуг и конкурентоспособности, в том числе информационных технологий.

Владимир Шпильфогель (47),

президент ОАО "Ост-Вест Экспресс"

(перевозка грузов всеми видами транспорта, логистика; с 1995 г.; 350 чел.):

- У крупных западных фирм, которые приходят на наш рынок, есть два разных подхода к логистическому аутсорсингу. Они соответствуют общим принципам организации "своей" логистики во всем мире. Одни доверяют внешним логистическим операторам только транспорт и склады, а сами занимаются таможней, комплектацией и товаропотоком. Другие никогда не занимаются логистикой, для них это делают 2-3 человека, которые контролируют внешнего логиста. Один из наших потенциальных клиентов сказал: "Мы хотим, чтобы наши люди могли поминутно предоставлять вам информацию о том, что и куда отправить. Больше нас ничего не интересует. А в конце месяца - счет".

Говорит консультант

Николай Титюхин (52),

президент консалтинговой компании "КИА центр" (г.Москва):

- Во всем мире 70% промышленных предприятий используют логистический аутсорсинг, выделяя свои логистические функции и отдавая их внешним компаниям по контракту. Сегодня такие примеры уже имеются и в России, где промышленные предприятия отдают "на сторону" или дочерним компаниям складские услуги, услуги по транспортировке и сервисные службы.

По такому же принципу начинает работать наша торговля. Но пока 25% цены стоящих на полках российских магазинов товаров составляют издержки по управлению цепями поставок, включая транспортные издержки и услуги посредников - дистрибуторов, дилеров, оптовых компаний внутри этих цепочек.

Говорит производитель

Ирина Иванчик,

директор компании "Раннила Киев"

(производство стальных кровельных и фасадных систем; г. Киев; с 1997 г.;

135 чел.; оборот за 2002 г. - 65 млн грн.):

- Чем крупнее становится фирма, тем отчетливее она понимает, что диверсификация для нее - это не открытие своего транспортного цеха, а совсем другое: разработка и внедрение новых продуктов, освоение новых рыночных ниш в рамках своего бизнеса. К примеру, наш бизнес - это производство старых и разработка новых строительных материалов, учимся внедрять их и учим этому других. Логистика - не наш бизнес.

Поэтому нам выгоднее заказывать логистические услуги у профессионалов и согласовывать с ними систему взаимной совместной деятельности.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости