Инструменты маркетинга и PR в логистике – мероприятие, направленное на повышение эффективности деятельности логистических, транспортных, а также динамично развивающихся компаний.
Целевая аудитория – владельцы малых и средних компаний, директора по маркетингу, заместители генерального директора по корпоративному управлению (PR политике).
Описание: Мероприятие проходит в течение одного дня и имеет чёткое разделение на две составляющие: первая сессия посвящена вопросам управления нематериальными активами логистической компании, а вторая рассмотрению практических инструментов PR и рекламы в логистике.
Автор семинара: Макурина Ирина Александровна Консультант-практик по управлению сбытом и маркетингом. За 6 лет прошла путь от менеджера по маркетингу до консультанта в области PR. Долгое время работала в качестве директора по маркетингу в компаниях, представляющих разные рынки и различные способы продаж. В качестве консультанта выполняла проекты по стратегическому планированию и определению позиции на рынке.
Сессия: Управление нематериальными активами логистической компании.
Нематериальный актив логистической компании. Совокупность отношений. В какие активы инвестировать.
Управление корпоративной или торговой маркой на выбранном рынке.
Возможные цели бренда (марки). Увеличение капитала, стоимости, доступности марки. Увеличение объема продаж.
Внешние целевые аудитории: Потребители (лояльные, нелояльные, колеблющиеся). Компании (конкуренты и поставщики). Агенты влияния (медиа, эксперты). Дистрибуция (оптовые и розничные).
Внутренние целевые аудитории: Работники, акционеры, различные подразделения.
Способы оценки стоимости марки. Затраточный метод. Рыночная оценка. Метод роялти. Метод дисконтирования денежных потоков.
Классификация брендов (марок). Товарная марка, Корпоративная, бренд (марка) персоналии, марка мероприятия/события, марка города и страны.
Позиционирование по функциональным характеристикам. Ранжирование характеристик товара. Лидерство в значимых характеристиках. Выбор одной из «свободных» значимых характеристик для репозиционирования.
Аутентичность компании. Персонал. Коммуникационные материалы. Организационная структура. Процесс обслуживания.
Сессия: Практические инструменты PR и рекламы в логистике.
Организация эффективной PR службы на предприятии.
Этапы внедрения платформы бренда (марки) на логистическом предприятии.
Выбор системы и целей маркетинговых коммуникаций. Осведомлённость о марке, отношение к марке. Побуждение к действию: Запросы и продажи.
Стимулирование запросов и продаж. Методы стимулирования.
Системы коммуникаций: личностные (заочные и очные) и безличностные.
Личные коммуникации: встречи, семинары, конференции, выставки, праздники.
Инструменты коммуникаций: Стимулирование, Реклама, PR
Формы PR: Спонсирование, Организация событий, предоставление информации. Формы представления информации (пресс-конференции, пресс- релизы, интервью, комментарии, публикации).
Формы рекламы: виртуальная и вещественная.
Формы стимулирования. Денежная, подарочная, игровая.
Выбор коммуникационных материалов (деловая полиграфия, макеты, ролики, устные презентации) для внутренней и внешней аудиторий.
Носители коммуникаций. Медиа (ТВ, радио, пресса), наружные (щиты, транспорт, здания), полиграфия, каналы связи (Интернет, почта, телефон).
Разработка коммуникационных планов. Планирование увеличения количества и качества контактов.
Формирование личных и безличных контактов.
Выбор клиентов для «контакта». Лояльные, «переключающиеся, клиенты конкурентов.
Инструменты рекламы, PR, стимулирования для разных типов клиентов.
Методы увеличение количества запросов от лояльных клиентов.
Улучшение показателей отношения и узнаваемости марки. Выбор носителей. Последовательность использования носителей и схемы охвата.
Улучшение показателей отношения и узнаваемости марки.
Контроль показателей марки (бренда) (метрики марки): Капитал марки. Стоимость марки. Доступность марки. Объём продаж.