Логистика. Порты. Гидроузлы. И будущее метро

В пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» состоялась он-лайн пресс-конференция заместителя губернатора - министра транспорта Ростовской области Дживана Вартаняна. Вопросы касались стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года. «Молот» приводит все ответы заместителя губернатора на заданные вопросы.

- Какие проекты по развитию терминально-логистической инфраструктуры включены в стратегию? Какова их стоимость?

- Сегодня основная часть терминально-логистических комплексов окружает Ростов. И это понятно - через город проходят крупнейшие транзитные потоки, в границах агломерации будет построен новый аэропорт. Но в наших планах - развивать логистику не только вокруг Большого Ростова. Сеть современнейшей терминально-логистической инфраструктуры должна охватить всю область, чтобы сократить транспортные издержки бизнеса, создать рабочие места в районах. Регион должен зарабатывать на своем выгодном географическом положении, о чем не раз заявлял губернатор.

Прежде всего мы планируем, и это прописано в стратегии, развивать сеть логистических

комплексов международного уровня. Помимо Ростова площадкой для этого может стать Каменск, где также сконцентрированы крупные грузопотоки.

Комплексы регионального уровня должны появиться в крупных, узловых городах - в Миллерове, Сальске, Волгодонске. Более локальные сети терминалов - в Вешенской, Милютинской, в Усть-Донецке, Зерно-граде. Это даст новый толчок для развития бизнеса в этих территориях, например, туристического направления.

На развитие терминально-логистической инфраструктуры в стратегии предусмотрено свыше 20 миллиардов рублей. Но эта цифра отнюдь не окончательна, стратегия - это перспективный план, который может быть скорректирован.

- Как будет развиваться внутренний водный и морской транспорт в рамках стратегии? Какие проекты

предусмотрены? Какова их стоимость и кто будет реализовывать? Как реализация этих проектов в итоге скажется на развитии транспортного комплекса?

- Стратегия предусматривает развитие морских и речных портов Ростова, Азова и Таганрога. Разработчики запланировали на эти цели инвестиции в размере 35 миллиардов рублей. При этом более 20 миллиардов рублей -это средства инвесторов.

В результате мы рассчитываем на увеличение объемов перевалки грузов, создание рабочих мест. Только строительство Ростовского универсального порта, одного из важнейших проектов региона, нам даст в перспективе две тысячи рабочих мест. Стоимость этого проекта - почти 20 миллиардов рублей. Основные затраты несут инвесторы. Государство выделяет средства только на проектно-сметную документацию и строительство объектов федеральной собственности.

До 2015 года планируется завершить строительство специализированных портовых терминалов и объектов инфраструктуры Азовского порта.

К этому же времени должна быть завершена реконструкция объектов федеральной собственности Таганрогского морского порта. Объем инвестиций - почти три миллиарда рублей.

- Каковы планы по реконструкции объектов Азово-Донского бассейна в 2011-м и последующие годы? Принято ли решение о строительстве гидроузла возле Багаевской?

- Азово-Донское государственное управление в этом году направит 120 миллионов рублей на замену металлоконструкций Веселовского, Пролетарского и Кочетовского гидроузлов.

Возможность строительства Багаевского гидроузла будет всесторонне рассмотрена - и с точки зрения экономической целесообразности, и с точки зрения экологии. Многое зависит от того, дадут ли свое положительное заключение природоохранные организации.

- Как сейчас обстоят дела со строительством Ростовского универсального порта? Какие работы будут выполнены в 2011 году? Сколько средств на это будет направлено? Каков объем финансирования из федерального бюджета на проектирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры федеральной собственности в 2010-2011 годах?

- В этом году продолжается строительство второй очереди угольного терминала, терминала по перевалке минеральных удобрений. Идет работа по возведению пяти причальных комплексов. Идут работы по проектированию и строительству первой очереди контейнерного терминала. ООО «Ростовский универсальный порт» на эти цели в 2011 году направит 750 миллионов рублей. Инвестором уже освоено 1,5 миллиарда рублей.

На федеральные деньги ведется проектирование объектов федеральной собственности МТЛУ «Ростовский универсальный порт». На эти цели освоено более 300 миллионов рублей.

- Где все-таки будут строить аэропорт - у нас или в Краснодаре?

- Премьер Владимир Путин на межрегиональной конференции «Единой России» в Волгограде заявил: в Ростове будет построен новый аэропорт. Но это не исключает возможности строительства аэропорта и в Краснодаре - может быть, там будет что-то свое.

- Когда начнутся работы по проектированию Южного хаба? Проектная организация уже выбрана? Когда реально может начаться строительство этого международного аэропорта?

- Завершение проектирования намечено на 2014 год. Но, скорее всего, это будет сделано раньше, в 2012 - 2013 годах. Завершить строительство хаба планируем в 2017-м. Ростов

претендует на проведение матчей чемпионата мира по футболу - к этому времени региону необходим современный аэропортовый комплекс.

Проектировщики пока не определены. Это вопрос не только областного уровня. Конкурсы по объектам, которые будут строиться на федеральные деньги, проведет «Росавиация». Это взлетно-посадочная полоса, аэронавигация, рулежки, перрон. Аэровокзальный комплекс -это прерогатива инвестора. За областью - строительство дорог и инженерных коммуникаций.

- В прошлом году Минэкономразвития вычеркнуло из федерального финансирования на 2011 год работы по усилению взлетно-посадочной полосы в Ростовском аэропорту в объеме более 700 миллионов рублей, мотивируя это тем, что в области будет строиться другой. Когда еще другой построят, а самолеты сегодня каждый день приземляются и взлетают. Эта проблема все-таки разрешилась или нет?

- Мы будем добиваться, чтобы ремонт взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта был включен в план 2012 года. Этого не произошло раньше из-за того, что поздно была подготовлена проектно-сметная документация. Усиление взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта и реконструкция дренажной системы запланированы вне зависимости от строительства хаба. Стоимость работ - 800 миллионов рублей.

- Началось ли обещанное Левитиным (министр транспорта РФ) на встрече в администрации области строительство обхода поселка Тарасовский вместо реконструкции очередных километров М-4?

- Торги по строительству обхода Тарасовки намечены на третий квартал 2011 года, завершение работ предполагается в 2013-ом. Это будет участок дороги протяженностью 15,5 километра и шириной 15 метров с двумя полосами движения. Проект предусматривает строительство моста через реку Россошь и четырех путепроводов. Ориентировочная стоимость работ - четыре миллиарда рублей.

- Левитин сказал на встрече в администрации области, что федеральных денег на ростовское метро нет, думайте о легком метро или скоростном трамвае. Но не так давно прошла

информация, что проект метро в Ростове-на-Дону утвержден где-то в федеральном министерстве. Когда начнем строить - до Олимпиады или после?

- Сегодня нет денег - будут завтра. Проекта метро тоже нет. Есть технико-экономическое обоснование, одобренное в «Главгосэкспертизе». При условии финансирования первая очередь - линия «Левенцовка - Центр» - может быть введена в 2017 году.

- Похоронен ли проект «Евразии» (альтернатива «Волго-Дону-2» - канал между Черным и Каспийским морями. - Прим. ред.)?

Каждая идея имеет право на существование. Сейчас идут дискуссии по этому вопросу. Но не более того.

- Когда М-4 станет платной?

- Думаю, не раньше 2015 года. Пока не будет решен вопрос об альтернативной дороге.

- В прошлом году много говорилось о новом аэропорте в Таганроге, который начал работу на базе ТАНТК им. Бериева. Сейчас о нем как будто бы забыли. Какие у него перспективы развития? Сможет ли он стать достойной альтернативой ростовскому, хотя бы по внутренним рейсам?

- Он не может быть достойной альтернативой ростовскому. Этот аэропорт подойдет для регионального, местного сообщения. И для грузовых перевозок.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости