Бизнес и власть: Логистика вне логики

Все по принципу: Пусть бизнесу будет хуже.

Падение товарооборота Нижегородской области в 2010 году прогнозируют эксперты-логисты. Но причиной тому будет не кризис, а закрытие двух таможенных постов.

15 января 2010 года приказом Федеральной Таможенной службы (ФТС) будут ликвидированы Сормовский и Московский таможенные посты, расположенные в Нижнем Новгороде. Планируется, что товаропотоки перейдут на Дзержинский пост и пост “ГАЗ”. По словам предпринимателей и экспертов-логистов, это решение принято без учета экономических интересов региона и приведет к сокращению товарооборота области, простоям грузов и уходу участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в другие регионы — писала “Биржа” в № 43 от 17 ноября 2009 года.

У таможенников другие доводы: “оставшиеся таможенные посты могут без ущерба для участников ВЭД справиться с оформлением существующего объема ввозимых товаров, — говорится в пресс-релизе Приволжского таможенного управления (ПТУ). — Для промышленно ориентированных участников ВЭД непосредственно в пределах Нижнего Новгорода будет обеспечена возможность продекларировать перемещаемые товары. Это и функционирующий отдел таможенного оформления вблизи железнодорожной станции Костариха (для товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом), и таможенный пост “ГАЗ” (для товаров, перемещаемых автомобильным транспортом)”.

Однако Сормовский таможенный пост (ТП) является единственным таможенным пунктом в Нижегородской области, полностью приспособленным и оборудованным для таможенного оформления подакцизных товаров: здесь есть штат квалифицированных инспекторов, а склад временного хранения “Терминал” не только располагает необходимыми мощностями и оборудованием, но и лицензирован для приема и хранения, например, алкогольной продукции, в том числе в холодное время года, говорит Станислав Игнатенко, руководитель отдела ВЭД ООО “Центра Дистрибуции Алкоголя “Сомелье”, крупнейшего импортера алкогольной продукции в ПФО. По его мнению, ни Дзержинский ТП, ни ТП “ГАЗ” не имеют при себе складов временного хранения (СВХ), которые могли бы принимать на хранение алкогольную продукцию. Склад при Дзержинском ТП представляет собой небольшой холодный ангар, не соответствующий требованиям лицензирования по хранению алкогольной продукции, к тому же он находится в нескольких километрах от таможенного поста. При этом, по данным Игнатенко, склады в ближайшее время не планируют заниматься вопросом лицензирования для хранения подакцизных товаров, прежде всего из-за отсутствия необходимого для этих целей размера уставного капитала (не менее 10 млн. рублей). Если СВХ “Терминал” после закрытия Сормовского таможенного поста продолжит работу и будет принимать грузы, это создаст дополнительное транспортное плечо в 20—30 километров, за которое участникам ВЭД придется платить дополнительно 7—10 тысяч рублей с каждой машины. Кроме того, участникам ВЭД придется возить таможенных инспекторов с таможенных постов на СВХ для проведения досмотров хранящихся там товаров, что тоже повлечет дополнительные расходы. Если ООО “Терминал” после закрытия Сормовского ТП прекратит свою деятельность как СВХ, что весьма вероятно, то принимать подакцизные грузы на временное хранение в Нижегородской области будет некому и негде — считает Игнатенко.

“Реорганизация Сормовского и Московского таможенных постов имеет ряд других преимуществ, связанных с уходом с нижегородских дорог крупнотоннажных грузовиков: улучшится экология, будет устранена одна из причин автомобильных пробок, дольше станет служить само дорожное покрытие”, — считают таможенники. Но разве станция Костариха и ТП “ГАЗ” находятся за чертой города? С другой стороны, так называемые преимущества несопоставимы с убытками. По мнению Станислава Игнатенко, “компаниям-импортерам в случае прекращения деятельности СВХ “Терминал” и отсутствия какой-либо альтернативы либо придется получать разрешение таможенных органов на хранение грузов на своих складах, произведя за свой счет их оборудование и оснащение, либо переносить таможенное оформление в другие регионы, например, в Московскую область. В другом регионе оформлять импортные грузы придется через местных таможенных брокеров — в Московской области, например эти услуги составляют 25—35 тысяч рублей с автомашины. В Нижнем Новгороде услуги брокеров обходятся клиентам в 5—10 тысяч рублей с автомашины”.

“Одним из базовых принципов новой таможенной Концепции является вынос таможенного оформления за пределы крупных городов, — говорится в пресс-релизе ПТУ. — В условиях общего снижения объемов перемещаемых товарных партий, на Сормовском и Московском таможенных постах объемы ввозимых товаров снизились более чем на 40% по сравнению с 2008 годом”. Но если будет ликвидирован самый оборудованный и современный пост, то товаропоток никак не увеличится, а скорее, наоборот. Выгодно ли это бюджету?

Ольга ПАНОВА

"Биржа" № 44 от 24 ноября 2009 года

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости